Подробнее Запомнить город


ОПЗ теряет покупателей

Ряды компаний, интересующихся покупкой Одесского припортового завода, редеют. Принимать участие в конкурсе по приобретению завода, по данным «i», отказалась крупная российская компания «Еврохим». Вероятнее всего, не будет участвовать в конкурсе и российский «Акрон». К аналогичному решению могут прийти и другие компании, что уменьшит число претендентов на завод. В этом случае шансы ФГИ выручить ожидаемый $1 млрд. от продажи ОПЗ существенно снижаются.

В распоряжении «i» оказалось письмо, адресованное генеральным директором «Еврохима» Дмитрием Стрежневым и.о главы Фонда госимущества Дмитрию Парфененко. В нем руководитель предприятия выразил нецелесообразность участия в конкурсе, намеченном на 29 сентября. В самой компании «Еврохим» не стали отрицать факта существования письма, однако от комментариев отказались. В Фонде госимущества также не удалось получить комментариев по этому поводу, хотя ранее господин Парфененко рапортовал о том, что интерес к объекту растет, и документы по ОПЗ запросили уже десять компаний.

Согласно тексту письма, решение об отказе принимать участие в конкурсе господин Стрежнев объяснил тем, что «выполнение условий не может быть гарантировано потенциальным инвестором, что может негативно сказаться на репутации любого потенциального приобретателя акций завода». В частности, он считает «сложно реализуемым» дополнительное требование конкурса «по обеспечению ОПЗ природным газом по ценам, которые корреспондируют с ценами на продукцию общества на мировом рынке». Он также считает, что ряд условий конкурса ограничивают возможности инвестора по оптимизации деятельности предприятия, снижению издержек и обеспечению рентабельной деятельности. Гендиректор «Еврохима» «готов рассмотреть возможность участия в конкурсе в случае перенесения его сроков и изменения условий».

Напомним, по условиям конкурса, Фонд госимущества обязывает инвестора обеспечить ОПЗ выручку в объеме 2,34 млрд. грн. в первый год после продажи. 1,51 млрд. грн. — на втором году работы после приватизации, 2,68 млрд. грн. — на третьем, 2,85 млрд. грн. — на четвертом и 3,02 млрд. грн. — на пятом. Помимо этого в условиях также обозначены суммы, которые новый владелец должен потратить на модернизацию предприятия в течение пяти лет, что маловероятно, учитывая кризис. Более того, надежду на успешную деятельность ОПЗ в ближайшем будущем рушат текущие показатели его работы. Так, в первом квартале этого года выручка предприятия составила всего 404 млн. грн., что не обеспечило заводу балансовой прибыли и рентабельной деятельности. По итогам первого полугодия 2009 г., ОПЗ произвел лишь пятую часть аммиака (264,4 тыс. т) и чуть более трети — карбамида (393 тыс. т) в сравнении с прошлогодними объемами, которые позволяли выполнить инвестобязательства. Убытки предприятия в этом году составили около 40 млн. грн. Принимая во внимание тот факт, что основной объем прибыли азотные предприятия, как правило, получают в первой половине года в период весеннего внесения удобрений, а также то, что осенний период не порадовал химиков существенным ростом цен и спроса, можно предположить, что ОПЗ закончит этот год с убытками. Из-за кризиса и рисков, связанных с ним, владелец ОПЗ может не выйти на планируемую выручку и в дальнейшем.

В случае невыполнения условий конкурса ФГИ оставляет за собой право вернуть ОПЗ в госсобственность без судебных разбирательств. Поэтому опасения господина Стрежнева выглядят вполне логично.

С ним солидарен руководитель другого российского производителя удобрений и крупного импортера этой продукции в Украину, вице-президент компании «Акрон» Александр Попов. «Мы ознакомились с условиями конкурса. Они такие же, как и до кризиса. И даже жестче (стартовая цена увеличена до 4 млрд. грн.— Авт.). Поэтому мы не верим в продажу предприятия в этом году»,— сказал он «i». Господин Попов затруднился ответить, будет ли компания принимать участие в конкурсе. До 2007 г. «Акрон» интересовался приобретением ОПЗ.

Ранее директор Одесского припортового завода Валерий Горбатко предполагал, что в конкурсе этого года примут участие несколько претендентов, в их числе российские. «Думаю, что участвовать в конкурсе по продаже ОПЗ будут 10-11 компаний, в том числе норвежская Yara, две крупные американские компании. Среди участников три-четыре западные компании, три украинские, а также три-четыре российские. Это создаст условия для достаточной конкуренции, чтобы продать завод по цене, выше заявленной Фондом госимущества. ($1 млрд.— Авт.). Интерес к заводу есть, потому что специалисты оценивают этот актив с точки зрения перспективы такого бизнеса в ближайшие три-четыре года»,— отметил Валерий Горбатко для «i».

Текущее экономическое положение украинских производителей удобрений, а также желание российских компаний повременить с продажей ОПЗ наталкивают на мысль о несвоевременности продажи объекта. Более благоразумной выглядела попытка премьера Юлии Тимошенко продать завод на пике роста цен на удобрения в 2008 г.

Наталия Стецун

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
24.11.17, ubr.ua
После взыскания залога эти доходы считаются заработком на чужом имуществе.
24.11.17, INSIDER.PRO
Оскар Юнс­сон, кан­ди­дат наук из Ко­ро­лев­ско­го кол­ле­джа в Лон­доне, о том, какое вли­я­ние блок­чейн ока­жет на меж­ду­на­род­ную по­ли­ти­ку и го­су­прав­ле­ние.
24.11.17, ubr.ua
В отдельных регионах страны цены на сало выросли боле чем в 2 раза.
Как чиновники договариваются с депутатами о госбюджете, о проблемах с выплатами субсидий и о финансировании ВУЗов - в интервью замминистра финансов Сергея Марченко.
24.11.17, ubr.ua
Евросоюз вводит новые визовые правила, чтобы решить проблему нелегальных трудовых мигрантов
24.11.17, Сегодня
Заметен ли экономический эффект от ноябрьских распродаж?
24.11.17, ubr.ua
За год самый популярный праздничный салат вырос в цене на 25%.
24.11.17, Сегодня
В Украине есть два способа провезти автомобиль без растаможки. Оба предназначены для иностранцев. Но украинцы нашли щели в законе.
24.11.17, 112.ua
В последнее время разговоры о покупке и строительстве жилья становятся все более популярными. При этом очень много странной риторики. Одни ругаются, что много строят, другие говорят, что все должно рухнуть, но не объясняют, почему раньше не рухнуло. Короче, существует масса домыслов
Ryanair так и не начал полеты в Украину, но желающие занять место ирландского лоукстера уже выстроились в очередь.
23.11.17
22.11.17
21.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!