Мелочная реформа Нацбанка. Почему копейки берегут гривну

Точка зору

Основатель компании Tesla Илон Маск вчера в Калифорнии, в дизайн-центре своей компании, провел презентацию нового электрического грузовика Tesla Semi. Презентацию ждали давно, и с большим нетерпением: Маск уже снискал себе славу первопроходца в создании легковых электромобилей для массового пользования, и ведущие мировые автопроизводители вслед за ним заявляют о будущем отказе от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Потом Маск отладил систему многоразового использования ракет для доставки грузов в космос, и тем самым грозит оставить "Роскосмос" без работы. Компании Маска уже собирают станции из батарей для хранения электрической энергии, которые позволяют стабилизировать энергоснабжение целых городов и островов, отобрав таким образом кусок хлеба у производителей энергетического оборудования. Теперь Маск замахнулся оставить без работы производителей грузовиков и их водителей. "Наша цель – нанести окончательное поражение топливным автомобилям", – заявил Маск.

Грузовик Tesla Semi действительно выглядит, как из фильмов о будущем, которые нынешнее средневозрастное поколение смотрело в юности в видеозалах. "Он взорвет мозг и унесет его в параллельное измерение", – витиевато и кровожадно похвастался своим детищем Илон Маск.

Технические характеристики грузовика весьма внушающие – грузовик Tesla может проехать без подзарядки около 800 км, потом подзарядится в течение получаса до 80% от полной зарядки батареи, после чего проехать еще около 650 км. На одной полной зарядке грузовик может проехать одну тысячу километров.

Пустой грузовик разгоняется до скорости 100 км/час всего за 5 секунд. Если вы думаете, что это долго, то вот вам сравнение: большинство болидов "Формулы-1" способны разогнаться до 100 км/час всего лишь за 1,9 сек. Если же у Tesla Semi полная загрузка в 36 тонн, то он может разогнаться до 100 км/час за 20 секунд.

Такую мощность Tesla Semi обеспечивает батарея высотой около метра, которая простирается от передних колес до следующей пары, а также четыре электромотора. Один такой двигатель дает автомобилю вдвое больше мощности, чем дизельный аналог у грузовиков похожих габаритов.

Пока планируется, что Tesla Semi будет запущен в серийное производство уже в 2019 году, и поступит в открытую продажу с 2020 года. Сколько будет стоить машина – пока неизвестно, но Илон Маск подкупает будущих клиентов дешевизной эксплуатации его детища. Ожидается, что себестоимость перевозки груза на Tesla Semi составит 0,85 доллара, тогда как у дизельных грузовиков этот показатель составляет 1,51 доллара.

Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, то есть – примерно 40 кругосветных путешествий.

Маск выбрал для запуска своего электрогрузовика время, когда государственные органы во многих странах давят на производителей автомобилей с традиционным двигателем, чтобы те больше внимания уделяли выпуску машин со сниженным уровнем вредных выбросов. Тем более, что грузовики загрязняют атмосферу намного интенсивнее легковых автомобилей. Например, в США грузовиков только 7% от общего количества транспортных средств, но на их долю приходится около 20% выбросов отравляющих веществ и треть выбросов оксида азота. Поэтому Маск, скорее всего, будет не одинок и столкнется с серьезной конкуренцией со стороны производителей грузовиков.

Например, в декабре прошлого года американская компания Nikola представила седельный тягач Nikola One, работающий на водородном топливе. Согласно заявлению производителя, массовый выпуск запланирован на 2020 год. В августе этого года также американская компания Cummins, которая является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей с практически 100-летней историей, представила собственный электротягач AEOS, начало продаж которого обещает уже в 2019 году. Кроме того, в апреле этого года компания Toyota приступила к тестированию прототипа грузовика класса 8, работающего на водородных топливных элементах, а ведущий производитель грузовиков в США, компания Navistar, также рассматривает возможность электрификации машин.

Также в самом конце октября принадлежащая концерну Daimler компания Mitsubishi Fuso and Bus Corporation Truck представила электрический тяжелый грузовик E-Fuso Vision One, способный перевозить до 11 тонн груза, и эта модель может быть запущена в серийное производство через несколько лет. Также концерн Mercedes-Benz продолжает развивать тему перевода своих моделей на электропитание – он уже представил концепт крупнотоннажного грузовика Urban eTruck.

Такое изобилие планов говорит о том, что весьма скоро автомобили с двигателем внутреннего сгорания на дорогах могут стать такой же редкостью, как гужевые повозки, в которые запряжены пара гнедых.

Александр СУКОВ

Новини

29 Грудня 2023

Доходи держбюджету у 2023 році перевищили 1,6 трлн

Держстат покращів оцінку падіння ВВП у минулому році

Вартість імпорту чорних металів до Туреччини збільшилась на 8,9%

Загальний імпорт сталі в США за місяць впав на 8,1% 

Тимчасовим коридором перевезли понад 12 млн тонн вантажів – Зеленський

США продовжують квоти на сталь для ЄС

Енергоатом збільшив дохід від продажу електроенергії на 30%

Шмигаль пообіцяв вчасну виплату зарплат

Порти на Дунаї обробляють 120 тисяч тонн вантажів на добу

Марганецький гірничо-збагачувальний комбінат наростив чистий збиток у 1,9 раза

У грудні бензин та дизпаливо подешевшали на 3 гривні

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Уряд продовжив заборону на експорт газу та енергетичного вугілля

НБУ пом’якшує обмеження для населення та бізнесу

У грудні скраплений автогаз подешевшав на 20%

Японія скорочує імпорт та споживання алюмінію

ВСІ НОВИНИ ⇢