Летом без воды, зимой без отопления: почему в Киеве часто трубы разрываются

Точка зору
В Киеве участились случаи прорыва труб, по которым жителям многоквартирных домов доставляют горячую воду и тепло. Едва ли не каждую неделю появляются новые сообщения о лопнувших трубах. 29 октября разорвало магистраль в Соломенском районе, из-за чего улица превратилась в реку кипятка. Спустя 2 дня аналогичная ситуация произошла в Шевченковском районе на ул. Ямской. А ночью 17 ноября горячие источники били в Дарницком районе столице.

Такого еще не было

Сложившаяся ситуация не сулит ничего хорошего. Ведь после гидравлических испытаний летом, трубы не должны рваться так интенсивно. Тем более, что в Киеве еще не было серьезных морозов, а температура и давление в теплосетях далеки от пиковых.

«Такого еще никогда не было, чтобы при такой температуре так часто прорывало. Износ, наверное, уже полный», — прокомментировал UBR.ua ситуацию экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко.

Он полагает, что высокая аварийность теплосетей и ГВС может объясняться в том числе и тем, что накануне передачи теплосетей городу полноценные испытания попросту побоялись проводить.

«Не исключаю, что все это связано с окончанием договора, по которому городские власти передали в управление «Киевэнерго» весь топливно-энергетический комплекс Киева. Они могли просто побояться проводить испытания, чтобы не показывать реальное состояние сетей», — предположил Кучеренко.

Впрочем, по его словам, окончательная вина лежит на столичных властях. Которые, как собственники сетей, должны были проконтролировать проведение испытаний и не допускать, чтобы износ достиг катастрофических 70%.

Могло быть и хуже

В «Киевэнерго» с заочными обвинениями не согласны. И говорят, что испытывали сети, как и положено. Правда, признают, что изношенность труб уже перешла красную черту. А аварий с каждым годом становится все больше.

«Более 70% теплосетей Киева уже исчерпали свой 25-летний ресурс эксплуатации и нуждаются в замене. Ежегодно из-за изношенности столичных тепловых сетей количество повреждений возрастает на 10-12%», — сообщили UBR.ua в пресс-службе «Киевэнерго».

И добавили, что, если бы не испытания, которые проходили нынешним летом по всем нормативам, то аварий могло быть вдвое больше.

«Гидравлические испытания, проведенные на теплосетях Киева в 2017 году, позволили выявить и устранить около 1500 повреждений. В случае не проведения испытаний эти 1500 повреждений проявились бы с началом отопительного сезона, что увеличило бы в разы количество потребителей, временно оставшихся без услуг централизованного отопления и горячего водоснабжения», — сказали в пресс-службе компании.

Испытания для галочки

Впрочем, статистика «Киевэнерго» вызывает много вопросов. К примеру, согласно предоставленных компанией данным, с начала отопительного сезона 2017/2018 специалисты ликвидировали 1370 повреждений внешних тепловых сетей столицы (отопление и горячее водоснабжение), из них — более 1 тыс. на внешних сетях централизованного отопления. То есть почти столько же, сколько за период летних испытаний.

В то время как последние проводятся именно для того, чтобы выявить слабые места в сетях и минимизировать аварии зимой. Чтобы добиться этого, киевлянам отключают горячую воду и подают в трубы теплоноситель под давлением на 25% выше, чем в обычном рабочем режиме.

Выходит, что эффективность проводимых гидравлических испытаний ничтожно мала, или проводят их не совсем так, как того требуют нормативы. Поскольку еще до наступления серьезных холодов, когда в теплосетях повышают температуру и давление, количество аварий зашкаливает.

По информации «Киевэнерго», в среднем за сутки компания ликвидирует около 50 повреждений на сетях централизованного отопления и горячего водоснабжения. А больше всего проблем возникает в Шевченковском, Соломенском, Святошинском и Оболонском районах.

Правда, говорят в компании, обычно аварии устраняются в срок от 12 до 24 часов — в зависимости от характера повреждения.

Юрий Павлов

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢