kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Чиновники готовят топливный кризис

Минэкономики пересмотрит стоимость топлива на АЗС.

Министерство экономики, в рамках ужесточения госконтроля за розничным рынком нефтепродуктов, в течение последних трех месяцев предложило несколько новых расчетных подходов к оценке стоимости топлива на автозаправках. Инициативы ведомства пока не нашли оформления в виде проекта постановления, но если они встретят поддержку Кабмина, участники рынка опасаются повторения кризисной ситуации 2005 г.

Суть новых подходов к оценке стоимости топлива на АЗС, по мнению экспертов, сводится к одной задаче — снизить получаемый вследствие расчетов уровень объективных цен. Напомним, что с возобновлением в мае роста стоимости нефтепродуктов было несколько попыток изменить алгоритм расчетов стоимости горючего. Сначала предлагалось вернуть в формулу оптовые цены украинских заводов, исключенных из нее в мае. Однако после того как во второй половине июня цены на мировом рынке откатились, такая коррекция возымела бы обратный эффект — привязка к отпускным ценам отечественных НПЗ, напротив, тормозит удешевление топлива вслед за мировым рынком. В итоге от нее отказались, как и от учета фактурной стоимости нефтепродуктов на таможне. Среди вариантов, призванных заставить цены идти вниз, была также попытка урезать маржу АЗС, заложенную в формуле, которой и сейчас пользуется госпредприятие «Укрнефтехимпереработка» (занимается ценовыми расчетами для профильной экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Минтопэнерго), в среднем до 1100 грн./т.

Ситуация, подогреваемая августовским ценовым ажиотажем, вылилась в ряд писем, направленных Министерством экономики правительству. В них, в частности, содержатся предложения отдельно рассчитывать цены на импортные и отечественные нефтепродукты, причем первые принимать как минимальные, а вторые — как максимальные.

По мнению директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, ожидаемое Минэкономики превышение цен украинского топлива над импортным будет справедливо только в период снижения рыночных цен, поскольку более инертные цены на украинских НПЗ отстают от динамики более привязанного к мировому ценообразованию импортного топлива: «Соответственно, в периоды роста импортный товар окажется дороже отечественного, что противоречит логике Минэкономики»,— уверен господин Куюн. По мнению эксперта, не выдерживает критики и предложение ведомства производить свои расчеты на основе десятидневной динамики оптовых цен, тогда как баланс внутреннего рынка формируется в течение целого месяца, что и обеспечивает более плавную динамику ценовых колебаний: «Цель инициатив Минэкономики — занизить ценовой уровень на нефтепродукты в сравнении с определяемым по используемому ЭАГ алгоритму».

В самой «Укрнефтехимпереработке» пока не комментируют предложения Минэкономики: «Пока нет официального документа, обсуждать здесь нечего»,— резюмировал директор ГП Владимир Емелин. Что касается участников рынка, то они настроены скептически: «Попытки ввести госрегулирование цен показали себя не с лучшей стороны в 2005 г. Если органы власти считают цены необоснованно завышенными вследствие сговора нефтетрейдеров — пусть проводят расследования, доказывают сам факт сговора и штрафуют заговорщиков по полной. А административное вмешательство, особенно в виде такой грубой корректировки расчетной формулы, может привести разве что к дефициту ресурса на рынке»,— констатирует коммерческий директор одной из украинских сетей АЗС.

Наталья Давыденко

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
Неподконтрольные территории Луганской области теперь будут зависеть от электроэнергии из России.
25.04.17, Сегодня
На днях Гуманитарный штаб Рината Ахметова предоставил отчет о работе за 2016 год и озвучил планы на год нынешний. Гендиректор Авдеевского коксохимзавода поделился воспоминаниями о совместной работе с Гумштабом и рассказал о своей мечте.
В I квартале добыча газа в Украине составила почти 5,1 млрд куб. м, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил всего 0,5%.
25.04.17, Financial club
Возврат денег кредиторам неплатежеспособных банков должен проходить исключительно согласно закону О системе гарантирования вкладов, а значит, в строгой очередности. Другие варианты запрещены, решил Верховный суд. Но через ФГВФЛ кредиторы банков ничего не получают.
25.04.17, ubr.ua
Больше всего вырастет в цене продукция, которую транспортируют по железной дороге.
25.04.17, Газета.Ru
Пять европейских компаний обеспечат 50% финансирования Северного потока – 2.
25.04.17, Сегодня
За время действия закона ввезли 15 тысяч б/у автомобилей.
24.04.17
После двух лет экономического спада экономическая ситуация в Украине начала улучшаться.
Документ, покликаний вирішити проблему монополізму в комунальному господарстві та запустити ринкові відносини, може ще більше поглибити ці проблеми.
24.04.17, ubr.ua
Бюджетных денег в 2017 г хватит только на ремонт дорожного полотна.
22.04.17
21.04.17
20.04.17
19.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!