kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


«Приват» играет в монополию

28.09.09 , Дело
размер текста:

Авиакомпания «Днеправиа», подконтрольная группе «Приват», обратилась в Фонд госимущества с просьбой допустить ее к конкурсу по приватизации госдоли авиакомпании «АэроCвит». За 22,4% акций она готова заплатить 232 млн. грн.

Как сообщало «ДЕЛО», ФГИ объявил о намерении продать эти акции до конца текущего года. С этой целью ведомство уже направило предложение о выкупе ценных бумаг действующим акционерам. Они имеют первоочередное право на это, поскольку «АэроCвит» зарегистрирован в форме закрытого акционерного общества.

Соответственно, предложения получили компании Gilward Investments BV (владеет 38% акций), «ГенАвиа-Инвест» (почти 25%), «Укринфоконсалт» (9,8%) и «Бюро» (4,8%). В течение месяца они должны сообщить ФГИ о своем желании или нежелании приобрести акции.

В то же время «Днеправиа» не входит в число акционеров «АэроCвита». Как утверждают в ФГИ, компания сможет претендовать на акции только в том случае, если действующие акционеры откажутся от выкупа госдоли. Поэтому на данном этапе ее претензии не имеют законных оснований.

Глава наблюдательного совета «АэроСвита» Арон Майберг сообщил «ДЕЛУ», что «предварительно акционеры общались между собой, и у всех были намерения реализовывать свое право на выкуп акций».

Тем временем в прессе уже началась кампания относительно необходимости реализации госдоли «АэроСвита» на открытом рынке. Группа «Приват», которая в августе стала владельцем 94,6% акций прямого конкурента «АэроСвита» — компании «Днеправиа», — пытается доказать, что такой способ будет более эффективным. Якобы стоимость пакета, утвержденная ФГИ на уровне 17 млн. грн., является заниженной. В своем заявлении «Днеправиа» предлагает заплатить в 16 раз большую сумму.

В Фонде госимущества к таким заявлениям относятся скептически. «Не имея возможности купить акции, можно за них и 500 млн. грн. пообещать», — отмечают в пресс-службе ведомства. Там считают оценочную стоимость акций «АэроСвита» справедливой.

Как оценивался «АэроСвит»

Директор компании «Остров» (проводила оценку госпакета «АэроСвита») Алексей Амфитеатров утверждает, что на стоимости госпакета авиакомпании значительно отразились огромные текущие обязательства компании в размере 1,1 млрд. грн. и непокрытые убытки компании, которые превышают 0,5 млрд. грн.

При оценке «Остров» использовал несколько подходов. Большинство из них давали отрицательную стоимость «АэроСвита». И лишь при оптимистичном прогнозе, который предусматривал рост авиаперевозок, а также не учитывал непокрытых убытков компании, оценщик смог получить положительный результат в размере 92,2 млн. грн. В свою очередь стоимость 22,4% акций «АэроСвита» с учетом скидки на неконтрольность (то есть невозможность влияния на принятие решений на собрании акционеров) составила 17 млн. грн.

Эксперты также обращают внимание на то, что «Приват» фактически месяц назад купил 94,6% акций «Днеправиа», заплатив за них 59 млн. грн. При том что размер флота двух компаний сопоставим. Убыток «АэроСвита» за 6 месяцев текущего года даже больше — 201,7 млн. грн. по сравнению со 101,9 млн. грн. «Днеправиа».

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава не исключает, что нынешние действия «Привата» могут свидетельствовать о попытке группы выкупить государственную долю вопреки требованиям законодательства. «Приват» может использовать сразу несколько способов, чтобы не допустить реализации акций «АэроСвита» крупнейшим действующим акционерам и получить возможность приобрести госпакет самостоятельно. Так, группа может добиться этого в судебных органах.

В борьбе за акции перевозчика «Привату» может поспособствовать и тот факт, что, по неофициальным данным, группа установила контроль над компаниями «Укринфоконсалт» и «Бюро», владеющими в общей сложности 14,6% акций «АэроСвита».

«Если крупные акционеры захотят выкупить пакеты акций, мелкие вполне могут оспорить это в суде. Мотивация может быть какой угодно: например, недопуск к выкупу, неправильная цена и т.д.», — добавляет директор Международного института приватизации Александр Рябченко.

Что угрожает рынку

Если «Привату» удастся выкупить госпакет акций «АэроСвита» самостоятельно, под его контролем будет находиться около 37% акций крупнейшего авиаперевозчика. «Благодаря этому группа получит рычаги влияния на авиакомпанию. Возможно, в дальнейшем «Приват» будет добиваться интеграции сети полетов этой авиакомпании с «Днеправиа». Но это будет недружественное слияние», — считает Александр Кава.

В данном случае под контролем «Привата» будет находиться более половины рынка украинских авиаперевозок. Ведь в собственности «АэроСвита» еще 75% другого крупного перевозчика — «Донбассаэро». Более того, к Днепропетровскому и Ивано-Франковскому аэропортам, контролируемым этой группой, добавится еще и Донецкий аэропорт.

Эксперты отмечают, что такая концентрация приведет к ослаблению конкуренции на рынке авиаперевозок. Очевидно, что действия «Привата» направлены также и на то, чтобы улучшить положение на рынке подконтрольной ему «Днеправиа».

«Любой скандал вокруг «АэроСвита» в нынешнее тяжелое для авиации время будет направлен в первую очередь против самой компании», — говорит Арон Майберг. Так, судебные разбирательства могут ухудшить и без того сложное финансовое состояние «АэроСвита». В условиях неопределенности с будущим компании ее действующие акционеры, очевидно, займут выжидательную позицию и не будут спешить с вложением средств в «спасение» компании. Кроме того, «АэроСвиту» не придется рассчитывать на привлечение кредитных средств.

По данным Госавиаадминистрации, в I полугодии 2009 года впервые за последние 9 лет в сфере авиаперевозок зафиксировано уменьшение всех основных показателей. В частности, объемы пассажирских перевозок авиакомпании «АэроСвит» сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти на 40%, «Международных авиалиний Украины» — на 19,7%, «Донбассаэро» — на 16,3%.

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
26.04.17, Сегодня
Эксперты уверены – газ должен подорожать уже в этом году.
Весенняя посевная-2017, несмотря на близкие к идеальным погодные условия и относительно устойчивое положении агропроизводителей, которые уже приспособились к новому налоговому режиму и снижение доходов которых из-за низких мировых цен было компенсировано девальвацией, уверенно стремится к статусу одной из наиболее проблемных за последние годы.
В Украине сформировался независимый рынок кредитования проектов по энергосбережению. Его участники не зависят от бюджетного финансирования, поэтому предлагают гибкие условия сотрудничества.
26.04.17, Газета.Ru
Предложенный Газпромом объем транзита газа не спасет украинскую ГТС.
Мережа АЗС "БРСМ" та Одеський нафтопереробний завод незабаром можуть стати частиною державного підприємства, яке буде контролюватися командою президента.
26.04.17, UBR
Недавнее подорожание света в Украине может оказаться не последним. По мнению экспертов, конечные тарифы для населения могут вырасти в 2-3 раза.
26.04.17, Сегодня
Финансисты говорят, что причина укрепления гривни – рост экспорта и транш МВФ, а эксперты топливного рынка объясняют повышение цен на топливо подорожавшей нефтью.
Российский "Газпром" подтвердил, что готов сохранить транзит газа через Украину после 2019 года на минимальном уровне в 15 млрд кубометров.
25.04.17
Неподконтрольные территории Луганской области теперь будут зависеть от электроэнергии из России.
25.04.17, Сегодня
На днях Гуманитарный штаб Рината Ахметова предоставил отчет о работе за 2016 год и озвучил планы на год нынешний. Гендиректор Авдеевского коксохимзавода поделился воспоминаниями о совместной работе с Гумштабом и рассказал о своей мечте.
24.04.17
22.04.17
21.04.17
20.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!