kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Одесский НПЗ вылетел в трубу

02.10.09 , Дело
размер текста:

Компания «Лукойл-Украина» приняла решение об остановке подконтрольного ей Одесского нефтеперерабатывающего завода. Как сообщил помощник генерального директора НПЗ Алексей Бибик, сейчас предприятие переведено на работу в режимe рециркуляции (предшествующем остановке). Необходимость в остановке НПЗ вызвана изменением маршрута поставки нефти на завод. Как сообщалось, государственный оператор магистральных нефтепроводов «Укртранснафта» предложил предприятию использовать с 1 октября маршрут 32-й км госграницы Украины с Беларусью — Одесский НПЗ (то есть с задействованием нефтепровода Одесса — Броды в реверсном режиме). До недавнего времени завод транспортировал нефть по Приднепровским магистральным нефтепроводам (маршрут Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ). Изменение маршрута прокачки нефти увеличивает затраты и делает невыгодной переработку российской нефти.

Помощник генерального директора НПЗ Александр Бибик уверяет: транспортировка нефти по новому пути обходится предприятию значительно дороже за счет необходимости прокачки нефти на большее расстояние (в частности по территории России и Беларуси). Как подсчитали на НПЗ, при транс-портировке нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам прокачка одной тонны обходилась в $32,94. По новому маршруту стоимость вырастет до $38,95. Такое увеличение за-трат (около $6 на тонне), согласно заявлению НПЗ, делает невыгодной переработку российской нефти.

Вчера в «Укртранснафте» не сообщили причин изменения маршрута поставок нефти для Одесского НПЗ. Руководитель компании Александр Лазорко отказался общаться на эту тему, в пресс-службе также не предоставили комментариев.

В то же время собеседники издания отмечают, что изменение маршрута для Одесского НПЗ делает возможными поставки нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам в обратном направлении. В частности это позволяет транспортировать импортную нефть, поставляемую танкерами в Одессу, на Кременчугский НПЗ. Этот завод входит в состав компании «Укртатнафта», контролируемой группой «Приват». Эта же группа контролирует нефтеперерабатывающий комплекс «Галичина», который до трудоустройства в «Укртранснафте» возглавлял Александр Лазорко.

Напомним, на данный момент Кременчугский НПЗ перерабатывает только украинскую нефть ввиду того, что российская «Татнефть» (соучредитель «Укртатнафты») в 2007 году отказалась поставлять ему свое сырье. Соответственно, мощности завода загружены не на полную. Группа «Приват» в течение долгого времени пыталась наладить альтернативные поставки нефти на предприятие (в частности из Ирака и Беларуси), но их объемы не были значительными.

Руководитель «Укртатнафты» Павел Овчаренко вчера сообщил, что на Кременчугский НПЗ уже были поставлены два танкера импортной нефти из Одессы. Однако он не уточнил, какого происхождения было это сырье. В то же время, как уверяет собеседник, «Приват» уже закупил три танкера азербайджанской нефти, и предполагается, что закупки будут продолжаться.

Получается, в сентябре Приднепровские магистральные нефтепроводы работали в двустороннем режиме. То есть в одни дни российская нефть прокачивалась в направлении Одесского НПЗ. Однако объемы прокачки были небольшими — 200 тыс. тонн. Соответственно, трубопровод не был загружен все время. Поэтому в другие дни по нефтепроводу качалась нефть из Одессы в сторону Кременчуга.

Экс-глава «Укртранснафты» Александр Тодийчук объяснил, что технически возможность прокачки нефти разных сортов поочередно в двух направлениях возможна. «Данный режим называется «последовательная прокачка нефти». Нефть одной марки, идя по трубопроводу, вытесняет техническую нефть другой марки в резервуары, заполняя собой емкости для технической нефти. Потом — наоборот», — пояснил он.

В то же время, по словам эксперта, такой способ работы «может быть экономически не совсем целесообразным». Эксплуатация Приднепровских магистральных нефтепроводов в одном направлении выгоднее «Привату». Получить комментарии представителей этой группы вчера не удалось.

Максим Асауляк, Наталья Гузенко

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
28.04.17, Сегодня
Заново подавать документы нужно украинцам, которые живут в съемных квартирах, и тем, у кого поменялись семейные обстоятельства.
В апреле Укрзализныця провела крупнейший тендер по закупке пассажирских вагонов за последние пять лет на сумму почти 900 млн гривен.
28.04.17, ubr.ua
Эксперты уверены, что главной целью всеобщего декларирования является сокращение числа получателей субсидий.
28.04.17, Сегодня
Банкиры говорят, что жалобы помогают улучшить сервис, а быстрая реакция на них – сгладить недовольство клиента.
27.04.17
Уже другий рік поспіль бізнес позитивно оцінює зміни у регуляторному середовищі. Однак в Україні все ще погано з отриманням сертифікатів та санітарних висновків, регулюванням експорту, адмініструванням та сплатою податків.
27.04.17, Deutsche Welle
Стокгольмський арбітраж невдовзі винесе вердикт у суперечці між Нафтогазом і Газпромом щодо контракту 2009-го року. У Києві вже ділять шкуру з невбитого ведмедя, а юристи на прогнози не наважуються.
27.04.17, Сегодня
Украинцы платят в пенсионный фонд больше, чем французы или американцы.
27.04.17, Газета.Ru
Украина и США обсудили возможность поставок угля.
З 1 травня, на підставі внесених 26 квітня урядом змін у постанову № 848 "Про спрощення порядку надання населенню субсидій для відшкодування витрат на оплату ЖКГ, придбання скрапленого газу, твердого та рідкого пічного побутового палива", в Україні діятиме оновлена програма житлових субсидій.
Газпром так сильно уверен в том, что Северный поток-2 будет построен, что даже объявил о готовности пойти на переговоры с Украиной по поводу повышения стоимости транзита газа.
26.04.17
25.04.17
24.04.17
22.04.17
21.04.17
20.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!