Дунай—Черное море наполнят деньгами

Точка зору

Кабмин вчера утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море. В ближайшие два года оператор канала – госпредприятие "Дельта-Лоцман" – инвестирует в него 106,1 млн грн. Эксперты считают, что это позволит каналу увеличить объем пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим направлениям в Румынии.

Постановление "О внесении изменений в программу комплексного развития украинского Подунавья на 2004-2011 годы" правительство приняло вчера на заседании, посвященном проблемам портов (о других принятых решениях см. справку). Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море госпредприятие "Дельта-Лоцман" потратит на его строительство 130 млн грн: в 2010 году – 32,6 млн грн, а в 2011 году – еще 73,4 млн грн. "Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом, дунайском направлении",– заявила Ъ премьер-министр Юлия Тимошенко.

ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов – 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 году).
Директор госпредприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам – в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112. По мнению господина Голодницкого, Украина может перенаправить через Дунай–Черное море до 40% грузов, идущих сейчас через Сулинский канал.

Глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак говорит, что после строительства ГСХ можно будет увеличить перевалку химической продукции – этилена и пропилена – и высококачественной стали. По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн в год.

Начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов отмечает, что выделенных Кабмином средств достаточно для того, чтобы закончить работы в 2012 году. По его мнению, от расширения канала выиграют три порта – Ильичевский, а также порты в Измаиле и Рени. Начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но по речной системе через Болгарию. "Мы получаем шанс стать серьезным игроком в системе речной транспортировки стран Евросоюза, где этот вид транспорта из-за роста цен на энергоносители становится все более популярным",– говорит он.

Олег Гавриш, Александр Черновалов

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢