kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Украина поборется за транзит

14.10.09 , РБК daily
размер текста:

Украина пытается вернуть в свои порты транзитные грузы. С 16 октября Министерство транспорта и связи вводит на 5,5 месяца скидки на транзит грузов через морские терминалы. Размер скидок в зависимости от порта варьируется от 18 до 50%. Льготные тарифы будут действовать на перевалку зерна, чугуна, руды и угля. Примечательно, что именно эти грузы, как следует из статистики Ассоциации морских портов России, обеспечили в январе—сентябре текущего года прирост грузооборота российских портов. Эксперты сомневаются, что введенные Украиной меры позволят переключить серьезный поток грузов из России на соседнюю страну.

В последнее время наблюдается частичная переориентация транспортных потоков с украинских портов на российские. Это происходит в том числе из-за повышения Украиной транзитных тарифов: в частности, с июля 2008 года по январь 2009 года тариф (рассчитывается в валюте) на перевозку угля вырос на 34%, а с учетом роста курса доллара в начале этого года — на 89%. В результате за девять месяцев 2009 года грузооборот украинских портов сократился на 21%, до 80 млн т.

Российским портам, напротив, даже в условиях общего спада грузоперевозок удается показывать рост. Вчера Ассоциация морских портов России (АСМОП) отрапортовала, что грузооборот морских терминалов России за девять месяцев 2009 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%, до 368,6 млн т. Основной вклад в положительную динамику внесли экспортные грузы, поток которых, несмотря на кризис, увеличивался. По данным АСМОП, перевалка угля составила 47,9 млн т, увеличившись на 22,3%, зерна — 15,3 млн т (рост в 3 раза), руды — 3,4 млн т (в 2,4 раза больше), черных металлов — 20,1 млн т (+3,9%), цветных металлов — 3,2 млн т (+9,6%), наливных грузов — 172 млн т (+8,9%).

То, что часть грузов уходит к соседям, явно не устраивает украинские власти, которые в начале недели объявили о введении скидок на обработку грузов в девяти портах. Мера должна поспособствовать увеличению объема транзита через украинские порты, полагает первый заместитель министра транспорта и связи Василий Шевченко. Скидки варьируются в зависимости от порта. Например, для Ильичевского морского торгового порта их размер составит 30% на перевалку зерна, чугуна, черных металлов и 40% для серы, для Керченского — 30% на окатыши и железную руду. Ставки Мариупольского порта снижены на 18% на зерно и на 30% на чугун и черные металлы. Также скидки введены для Ренийского, Усть-Дунайского, Херсонского, Одесского, Бердянского портов и порта «Южный».

Гендиректор АСМОП Александр Шиманский допускает, что понижение ставок может привести к перераспределению потока грузов в пользу украинских портов, однако отмечает, что многие грузовладельцы уже заключили контракты на поставку товаров, в которых учтены порты отправки. Переориентация на другой порт потребует изменения этих контрактов, на что компании могут не пойти. В то же время г-н Шиманский отметил, что АСМОП уже направила письмо в Федеральную службу по тарифам РФ с целью привлечь ее внимание к действиям украинских транспортных властей.

Директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян сомневается, что часть грузов, следующих через российские порты, уйдет на Украину. Основные экспортеры металлов, зерна и угля в докризисные времена инвестировали серьезные средства в строительство собственных терминалов в России, отмечает он. И сейчас они предпочтут загрузить собст­венные мощности, чем переправить поток в порты соседнего государства, даже если это будет выгоднее экономически.

Директор по развитию ИА «Портньюс» Надежда Малышева обращает внимание на то, что в последнее время возрос экспорт зерна из Казахстана, кроме того, благодаря вводу на юге России зерновых терминалов на данном направлении увеличился поток сельхозгрузов. Украина рассчитывает получить часть этого грузопотока, полагает она.

Андрей Жуков

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
В эти дни украинцам начинают продавать новый масштабный маркетинговый проект под видом общественных инициатив.
21.09.17, Сегодня
Сколько денег мы уже получили и сколько придется отдать.
Совет НБУ утвердил Основы денежно-кредитной политики на 2018 год и среднесрочную перспективу.
21.09.17, Сегодня
По объему инвестиций в основной капитал Украина отстает от развивающихся экономик на 10 процентных пунктов.
Глава НАК Нафтогаз України Андрей Коболев начал свою политическую игру.
21.09.17, Сегодня
Эксперты рассказали, как застройщикам придетcя кооперироваться с банками и почему цены будут продолжать падать.
20.09.17
Рынок электронных платежей растет стремительно, а вместе с ним увеличивается число интернет-махинаций. Как уберечь свои финансы от киберпреступников?
20.09.17, ubr.ua
Ответственности с предпринимателей не снимут, но факт отравления придется доказывать в суде.
20.09.17, 112.ua
Перед нами лежит правительственная версия бюджета, а как мы знаем, итоговый документ обычно перекраивают в интересах самых разных лоббистских групп и отдельных депутатов. При наличии коалиции, в которой нет голосов для утверждения документа, Кабмин будет вынужден идти на финансовые уступки внефракционным депутатам, а, возможно, даже отдельным фракциям, как это было в предыдущие годы.
В начале июля РБК-Украина публиковало проект закона об оккупированных территориях и реинтеграции Донбасса. Согласно разработанному Советом национальной безопасности и обороны тексту, законопроект признает отдельные районы Донецкой и Луганской областей временно оккупированными Российской Федерацией.
19.09.17
18.09.17
16.09.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!