kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Транзит требует гармонии

Новые ставки на перевалку транзита в МТП не вернут стране грузопотоки.Новые ставки на перевалку транзита в МТП не вернут стране грузопотоки. Следующим шагом должно стать введение сквозных транспортных тарифов с учетом стоимости услуг железной дороги. В «Укрзалізниці» обещают гармонизировать свою ценовую политику с портами в ближайшее время.

Послезавтра вступает в силу приказ Минтранссвязи о введении скидок на перевалку транзитных грузов в 9 портах Украины. Документ призван решить наболевшую проблему транспортного комплекса — утрату страной транзитных грузопотоков. Так, по данным «Укрморречфлота», по итогам 9 месяцев государственные морские порты сократили объем перевалки транзита на 28%, что эквивалентно более 11 млн. т. Наиболее пострадали порты, традиционно ориентированные на прием именно транзитных грузов: Южный, Ильичевский, Одесский, Николаевский. Падение объемов перевалки транзита тут составило более 35%.

В Минтрансе уверены: снижение транзитных ставок позволит морским портам стать более конкурентоспособными в сравнении с их коллегами из России и стран Балтии. Именно российское Причерноморье, а также причалы Литвы и Латвии наряду с украинскими гаванями борются за грузопотоки предприятий России и Казахстана, которые и составляют основу украинского транзита.

В портах надеются частично восстановить утраченные грузопотоки после введения скидок к транзитным ставкам. «Мы провели переговоры с рядом грузовладельцев, которые согласны пересмотреть свою логистику, учитывая наши новые тарифы. Те грузы, на которые введена скидка, думаю, удастся частично вернуть»,— говорит замначальника Одесского порта Юрий Васьков.

Однако, подчеркивают портовики, механизм привлечения грузов сработает лишь при обязательном условии: лояльную тарифную политику для транзита будет внедрять и железная дорога. «Значительную роль в ослаблении позиций украинских портов по части транзита сыграла протекционистская политика, которую проводит в отношении своих портов Россия. Благодаря привлекательным тарифам РЖД грузы переориентировались исключительно на морские гавани внутри РФ»,— утверждает начальник Херсонского порта Андрей Егоров.

А в качестве аргумента добавляет: по итогам года украинская транзитная перевалка выйдет на показатель минус 25% к предыдущему году, в то время как российские порты сейчас показывают положительную динамику — по итогам 9 месяцев рост на 6%.

В «Укрзалізниці» подтверждают значительное снижение доли транзита из РФ, однако объяснение этому дают несколько иное. По словам начальника главного коммерческого управления железнодорожной администрации Сергея Аленичева, причиной снижения привлекательности украинских портов для российских транспортников стал рост курса доллара по отношению к российскому рублю.

«Дело в том, что тарифы РЖД на перевозку грузов в направлении украинских границ конвертируются в американской валюте, а на внутреннюю перевозку — в рублях. Во время кризиса курсовая разница привела к значительному удорожанию услуг РЖД на украинском направлении»,— говорит начальник главка.

Как утверждает господин Аленичев, в железнодорожном ведомстве признают наличие проблемы с транзитными грузами. Однако в утрате транзитных клиентов «Укрзалізниця» до сих пор винила именно порты. «Мы не единожды ставили перед портовиками этот вопрос, добиваясь скидок»,— говорит Сергей Аленичев. Как утверждают в «Укрзалізниці», ее международные тарифы и так являются наиболее низкими среди железных дорог стран-соседей. Так, по данным ведомства, в Украине грузовые ж/д тарифы в 1,5 раза меньше, чем в России, в шесть раз — чем в Польше, в четыре — чем в Румынии, в три — чем в Венгрии.

Эти взаимные обвинения свидетельствуют, очевидно, об одном: без взаимодействия железнодорожной и портовой транспортных отраслей восстановление транзитных позиций Украины вряд ли возможно. «При выборе наиболее выгодного транспортного плеча грузоотправитель учитывает затраты в целом на логистику, поэтому тариф должен являть собой комплексную ставку. Тогда станет ясно, какой маршрут является наиболее конкурентоспособным»,— подтверждает гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.

В «Укрзалізниці» же уверяют: в данный момент ведомство разрабатывает документ о введении сквозных тарифов, которые будут давать клиенту представление о комплексной ставке на перевозку грузов по Украине — с учетом затрат и на железную дорогу, и на портовую перевалку. В настоящий момент «Укрзалізниця» практикует лишь предоставление временных понижающих коэффициентов к транзитным тарифам на перевозку определенных грузов в определенных направлениях. Утвердить нормативный акт обещают в течение недели.

Сквозной тариф — это опубликованный тариф от станции отправления до станции назначения, помещенный в тарифном справочнике. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу. Могут различаться по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки. Как правило, применяется при смешанных перевозках, когда транспортный сервис обеспечивает несколько компаний.

Екатерина Гребеник

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
29.04.17, Deutsche Welle
Оборонна промисловість України частково знайшла нових постачальників компонентів замість російських. Але у створенні спільних виробництв з країнами-членами НАТО виникають проблеми.
Реформа корпоративного налога — одна из критически важных составляющих налоговой реформы в Украине, за которую долго и упорно боролись эксперты-активисты, а также многочисленные бизнес-ассоциации и их коалиции.
29.04.17, Сегодня
Социальные нормативы пересмотрели, а длительность отопительного сезона сократили.
Украинский юридический фронт в не объявленной с обеих сторон войне России против Украины, кажется, охватил уже все международные судебные площадки — подано около десятка исков к РФ, включая арбитражные производства, инициированные государством в лице НАК Нафтогаз Украины и Ощадбанка.
28.04.17
Государственная компания Укргидроэнерго в прошлом году увеличила производство электроэнергии на треть, заработав при этом более 2 млрд. гривен чистой прибыли. В будущем именно дополнительные мощности могут послужить базой для увеличения энергетической безопасности и развития зеленой энергетики.
28.04.17, FinClub
Закон о финансовой реструктуризации действует уже полгода, а все еще ни один банковский должник не решил воспользоваться упрощенной процедурой реструктуризации долгов.
Як використання індивідуального теплового пункту заощадило луцьким родинам по 6 тисяч гривень за опалювальний сезон.
28.04.17, Сегодня
Заново подавать документы нужно украинцам, которые живут в съемных квартирах, и тем, у кого поменялись семейные обстоятельства.
В апреле Укрзализныця провела крупнейший тендер по закупке пассажирских вагонов за последние пять лет на сумму почти 900 млн гривен.
28.04.17, ubr.ua
Эксперты уверены, что главной целью всеобщего декларирования является сокращение числа получателей субсидий.
27.04.17
26.04.17
25.04.17
24.04.17
22.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!