kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Мордашов vs РЖД

27.01.10 , РБК daily
размер текста:

У противников создания Второй грузовой компании (ВГК) появился авторитетный сторонник — совладелец и глава «Северстали» Алексей Мордашов. Он считает, что лоббируемая сейчас РЖД идея вхождения частных операторов в ВГК приведет к ограничению конкуренции на рынке грузоперевозок. Однако в РЖД не согласны с таким подходом, указывая, что эти опасения вызваны незнанием ситуации.

«Вот только что пришло письмо, подписал его Алексей Мордашов: Караул, нельзя создавать Вторую грузовую компанию, потому что рынок обрушится, и вообще такого не бывает, чтобы перевозчик был без вагонов», — рассказал вчера глава РЖД Владимир Якунин на «круглом столе» в Госдуме. По его мнению, это по меньшей мере незнание, а по большей — специальная попытка не разрешить реформировать так, как это предполагалось, передает РБК.

РЖД планировали создать ВГК еще до конца 2009 года, монополия планировала передать свой «дочке» 217 тыс. грузовых вагонов. При этом железнодорожная компания пригласила войти в капитал ВГК банки и частных железнодорожных операторов. Внеся в новую компанию свои вагоны, частники могли получить в совокупности до 25% плюс одна акция ВГК.

Против передачи частных вагонов в ВГК выступила Федеральная антимонопольная служба, указав, что укрупнение компаний приведет к ограничению конкуренции на рынке грузоперевозок. Частники опасались, что таким образом будет создан еще один монополист, что приведет к росту тарифов.

Теперь к критикам РЖД присоединились и металлурги. «Письмо было подписано А. А. Мор­дашовым как предсе­дателем наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Русская сталь». В нем содержалось консолидированное мнение российских металлургов относительно создания Второй грузовой компании. В частности, в нем говорилось, что предполагаемые действия РЖД приведут к нарушению конкурентных условий на рынке грузоперевозок», — пояснили в НП «Русская сталь», которая объединяет крупнейшие меткомпании. .

Однако Якунин не согласен с такой позицией. Он указывает на необходимость изменения правил игры на рынке грузоперевозок, поскольку, по его словам, сейчас существуют две категории перевозчиков: одни «белые», другие — эржэдэшные. «Белые» — это те, которые имеют возможность регулировать свои доходы за счет вагонной составляющей, а эржэдэшные — которые везут по установленному государством тарифу», — пояснил президент РЖД. Якунин сетует, что «белые» хотят, чтобы им были выделены наиболее выгодные направления, в то время как все социальные и низкодоходные грузы приходится возить РЖД.

У депутатов пока нет консолидированной позиции по поводу ВГК, вопрос о ее создании будет обсуждаться в Госдуме в ближайшие две недели, рассказал РБК daily зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. Сами операторы неоднозначно оценивают письмо Мордашова. Представитель группы FESCO высказал свое удивление письмом, подписанным Мордашовым. «Мы не исключаем, что создание Второй грузовой приведет к повышению конкуренции», — добавляет представитель перевозчика.

Алексей Гриминчук

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
26.07.17, ubr.ua
Какие антидемпинговые меры вводила Украина за последние три года.
26.07.17, Deutsche Welle
Согласно соцопросу, сторонников реформы децентрализации на Украине вдвое больше, чем ее противников. DW выясняла, как идет реформа передачи украинской власти от центра на места.
26.07.17, 112.ua
Было бы хорошо, чтобы зарплата в Украине достигла бы уровня 300, а лучше 500 долларов. Ибо текущая зарплата в 200 долларов явно больше расстраивает украинцев, чем радует. Но процесс начался, и теперь главное, чтобы он не затих на ровном месте. Слово за бизнесом.
26.07.17, ubr.ua
Финансисты не исключают возврат к 26,0 грн/долл.
Ровно год назад в Украине заработал принятый еще в октябре 2015 года закон о государственном финансировании политических партий.
Жителям Крыма хотят простить украинские долги, Киеву есть, чем ответить.
26.07.17, ubr.ua
Чиновники готовы менять критерии, но не отказываться от автоматической остановки НН.
25.07.17
Несмотря на бесконечные разговоры о кризисе, несколько вполне благополучных отраслей экономики Украины демонстрируют устойчивую положительную динамику, и вот почему.
Украинская газотранспортная система может оказаться не готовой к предстоящему отопительному сезону.
25.07.17, Сегодня
В правительстве уверены: без радикальных реформ из сложной ситуации не выбраться.
24.07.17
22.07.17
21.07.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!