kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Мордашов vs РЖД

27.01.10 , РБК daily
размер текста:

У противников создания Второй грузовой компании (ВГК) появился авторитетный сторонник — совладелец и глава «Северстали» Алексей Мордашов. Он считает, что лоббируемая сейчас РЖД идея вхождения частных операторов в ВГК приведет к ограничению конкуренции на рынке грузоперевозок. Однако в РЖД не согласны с таким подходом, указывая, что эти опасения вызваны незнанием ситуации.

«Вот только что пришло письмо, подписал его Алексей Мордашов: Караул, нельзя создавать Вторую грузовую компанию, потому что рынок обрушится, и вообще такого не бывает, чтобы перевозчик был без вагонов», — рассказал вчера глава РЖД Владимир Якунин на «круглом столе» в Госдуме. По его мнению, это по меньшей мере незнание, а по большей — специальная попытка не разрешить реформировать так, как это предполагалось, передает РБК.

РЖД планировали создать ВГК еще до конца 2009 года, монополия планировала передать свой «дочке» 217 тыс. грузовых вагонов. При этом железнодорожная компания пригласила войти в капитал ВГК банки и частных железнодорожных операторов. Внеся в новую компанию свои вагоны, частники могли получить в совокупности до 25% плюс одна акция ВГК.

Против передачи частных вагонов в ВГК выступила Федеральная антимонопольная служба, указав, что укрупнение компаний приведет к ограничению конкуренции на рынке грузоперевозок. Частники опасались, что таким образом будет создан еще один монополист, что приведет к росту тарифов.

Теперь к критикам РЖД присоединились и металлурги. «Письмо было подписано А. А. Мор­дашовым как предсе­дателем наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Русская сталь». В нем содержалось консолидированное мнение российских металлургов относительно создания Второй грузовой компании. В частности, в нем говорилось, что предполагаемые действия РЖД приведут к нарушению конкурентных условий на рынке грузоперевозок», — пояснили в НП «Русская сталь», которая объединяет крупнейшие меткомпании. .

Однако Якунин не согласен с такой позицией. Он указывает на необходимость изменения правил игры на рынке грузоперевозок, поскольку, по его словам, сейчас существуют две категории перевозчиков: одни «белые», другие — эржэдэшные. «Белые» — это те, которые имеют возможность регулировать свои доходы за счет вагонной составляющей, а эржэдэшные — которые везут по установленному государством тарифу», — пояснил президент РЖД. Якунин сетует, что «белые» хотят, чтобы им были выделены наиболее выгодные направления, в то время как все социальные и низкодоходные грузы приходится возить РЖД.

У депутатов пока нет консолидированной позиции по поводу ВГК, вопрос о ее создании будет обсуждаться в Госдуме в ближайшие две недели, рассказал РБК daily зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. Сами операторы неоднозначно оценивают письмо Мордашова. Представитель группы FESCO высказал свое удивление письмом, подписанным Мордашовым. «Мы не исключаем, что создание Второй грузовой приведет к повышению конкуренции», — добавляет представитель перевозчика.

Алексей Гриминчук

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Дайджест
В современном мире энергоэффективность — маркер экономического успеха страны и показатель зрелости общественного развития. Пока что этот маркер для Украины неутешительный, но однозначно не безнадежный. У нас, украинцев, есть план, как кардинально уменьшить энергозатраты государства и украинских семей и приблизить их к показателям цивилизованного мира.
Даже если руководители ОРДЛО национализируют предприятия, заблокированные Семенченко, наладить сбыт продукции они не смогут.
В начале 2017-го импортеры сжиженного газа, а со временем и все причастные к топливному рынку оказались охвачены чувством дежавю. С формулировкой финансирование терроризма СБУ начала тормозить на таможне отдельные партии сжиженного газа и искать в них отравляющие и сильнодействующие вещества. Под прицелом спецслужбы оказалось полтора десятка фирм, на которые по итогам 2016 г. пришлось около 40% импорта сжиженного газа.
26.02.17, Сегодня
Всего за несколько лет цены выросли практически в два раза, отмечают эксперты.
25.02.17
Действующая система субсидий не только поддержала малообеспеченных граждан, но и создала значительные риски для государственных финансов и рынка жилищно-коммунальных услуг. А ведь стоит напомнить, что изначально она создавалась как временная мера, мол, когда рынок реформируют и трансформируют, ее изменят. Но реформы не движутся, причем отчасти именно из-за системы субсидий.
24.02.17
Верховная рада отказалась вернуть в законодательное русло налоговую милицию. Соответствующая поправка сегодня была отклонена парламентом.
24.02.17, Deutsche Welle
Выдача украинского миллиардера Дмитрия Фирташа США может стать серьезной проблемой не только для Петра Порошенко, но и для Владимира Путина.
Очередная – уже третья – годовщина Майдана, прошедшая под аккомпанемент немногочисленных протестных акций в Киеве и блокады торговли с Л/ДНР на Донбассе, для многих стала поводом оценить, а что же изменилось в Украине за прошедшее время.
24.02.17, UBR
Есть подозрения, что энергетики завышают показатели расхода тепла.
24.02.17, Сегодня
Когда пересчитают субсидии, кому придется платить больше и что изменится из-за новой минималки.
23.02.17
22.02.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!