kjsdsf
Подробнее Запомнить город


"Автогражданка" едет на месте

размер текста:

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев автомобилей в 2009 году позволило страховщикам нарастить премии всего на 4%, тогда как выплаты выросли почти на четверть. Для активизации рынка в текущем году Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) планирует ввести еврорапорт и ликвидировать 15-дневные полисы. Но парламент еще не скоро рассмотрит эти инициативы.

В 2009 году сегмент автострахования, несмотря на общее падение страхового рынка, смог показать рост. За счет продажи полисов ОСГПО страховщики собрали 1,33 млрд грн, что на 4%, или 53,7 млн грн, больше уровня 2008 года. Впрочем, объем выплат увеличился более значительно – на 23%, или 111,4 млн грн, до 586,88 млн грн. Несмотря на рост коэффициента убыточности ОСГПО с 37,2% до 44,1%, президент МТСБУ Владимир Романишин заметил положительную для рынка тенденцию. В прошлом году количество застрахованных автомобилей выросло на 5 процентных пунктов, до 70% (продано 7,1 млн полисов). "В случае улучшения финансово-экономической ситуации в стране в 2010 году этот показатель достигнет 80%",– считают в бюро.

Увеличить охват рынка компаниям помогла Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), сотрудники которой в 2009 году оштрафовали 110 тыс. водителей за отсутствие полисов ОСГПО (штраф составляет 425-850 грн). Но водителей будут поощрять страховаться не только с помощью штрафов. В МТСБУ намерены в этом году ввести упрощенную фиксацию обстоятельств ДТП без участия ГАИ с помощью еврорапорта (Ъ сообщал об этой инициативе 16 января 2008 года). "Для использования еврорапорта нужно принять закон. Документ почти готов и вскоре будет внесен в Верховную раду. Сейчас принять его невозможно, так как парламент не работает",– сказал генеральный директор МТСБУ Иван Гуминский.

Аналогичный законопроект #4652 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты по размежеванию полномочий при оформлении материалов ДТП между органами внутренних дел и страховщиками" зарегистрирован в Раде 1 сентября 2009 года. "Мы поддерживаем принятие закона, так как это сэкономит средства ГАИ и защитит граждан от последствий ДТП",– заявил вчера начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец.

Среди других способов активизации рынка в 2010 году бюро предлагает свободное ценообразование по договорам ОСГПО, мониторинг платежеспособности страховщиков–членов бюро, а также отмену краткосрочных полисов (до 15 дней). Но для принятия этих мер также необходимы законодательные изменения. Закон #1961-IV от 2004 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств" позволяет заключать договоры на срок от 15 дней до 1 года. Стоимость самого короткого полиса составляет 15% годового платежа, и нужен он для прохождения техосмотра. По мнению председателя правления СК "Княжа" Юрия Киндзерского, даже после отмены коротких полисов граждане продолжат страховаться.

Господин Романишин рассчитывает на быстрое принятие законов: "Надеемся, что законопроект пройдет в I полугодии". Народные депутаты готовы рассмотреть предложения МТСБУ только после завершения выборов. По словам народного депутата Ксении Ляпиной ("Наша Украина–Народная самооборона"), в документе нужно будет четко прописать случаи использования еврорапорта. "Предложение правильное, так как чем меньше вмешательство ГАИ, тем лучше. Сейчас это затягивание времени и коррупционный процесс",– сказала она.

Николай Максимчук

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
19.08.17, Financial club
Страховые компании получили от регулятора «письма счастья». Нацкомфинуслуг намерена применить к ним санкции за невнесение в течение двух дней информации о проданных полисах ОСАГО в центральную базу данных. Участники рынка считают обвинения необоснованными.
19.08.17, ubr.ua
Попасть в реестр банковских проверяющих станет на порядок сложнее.
В Раду внесены законопроекты, призванные взять под контроль оборот торговли.
18.08.17
Оборонні підприємства країни загрузли в корупції та фінансових зловживаннях. Набіги контролерів не допоможуть. Сектор повинен стати складовою гарантування безпеки держави, а не джерелом отримання прибутку для держбюджету.
Бывшее руководство ПриватБанка считает, что ничего нового национализированный банк предложить не может.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян может вернуть контроль над Укрзализныцей, управление которой у него еще в январе забрал Кабинет министров и переподчинил госкомпанию Минэкономразвития и торговли.
Пока мир придумывает новые валюты, а также способы заработать на них, силовики предлагают украинцам довольствоваться дедовскими методами обогащения.
18.08.17, ubr.ua
Казначеи еще не знают, готов ли межбанк двигаться к 25,0-25,20 грн./$, а менялы раскачивают наличный курс на черном рынке.
18.08.17, Газета.Ru
Росстат: реальные денежные доходы россиян сокращаются четвертый год.
Отключение от SWIFT российского Темпбанка – сигнал: за первым опальным банком могут последовать и другие.
17.08.17
16.08.17
15.08.17
14.08.17
12.08.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!