kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


"Автогражданка" едет на месте

размер текста:

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев автомобилей в 2009 году позволило страховщикам нарастить премии всего на 4%, тогда как выплаты выросли почти на четверть. Для активизации рынка в текущем году Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) планирует ввести еврорапорт и ликвидировать 15-дневные полисы. Но парламент еще не скоро рассмотрит эти инициативы.

В 2009 году сегмент автострахования, несмотря на общее падение страхового рынка, смог показать рост. За счет продажи полисов ОСГПО страховщики собрали 1,33 млрд грн, что на 4%, или 53,7 млн грн, больше уровня 2008 года. Впрочем, объем выплат увеличился более значительно – на 23%, или 111,4 млн грн, до 586,88 млн грн. Несмотря на рост коэффициента убыточности ОСГПО с 37,2% до 44,1%, президент МТСБУ Владимир Романишин заметил положительную для рынка тенденцию. В прошлом году количество застрахованных автомобилей выросло на 5 процентных пунктов, до 70% (продано 7,1 млн полисов). "В случае улучшения финансово-экономической ситуации в стране в 2010 году этот показатель достигнет 80%",– считают в бюро.

Увеличить охват рынка компаниям помогла Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), сотрудники которой в 2009 году оштрафовали 110 тыс. водителей за отсутствие полисов ОСГПО (штраф составляет 425-850 грн). Но водителей будут поощрять страховаться не только с помощью штрафов. В МТСБУ намерены в этом году ввести упрощенную фиксацию обстоятельств ДТП без участия ГАИ с помощью еврорапорта (Ъ сообщал об этой инициативе 16 января 2008 года). "Для использования еврорапорта нужно принять закон. Документ почти готов и вскоре будет внесен в Верховную раду. Сейчас принять его невозможно, так как парламент не работает",– сказал генеральный директор МТСБУ Иван Гуминский.

Аналогичный законопроект #4652 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты по размежеванию полномочий при оформлении материалов ДТП между органами внутренних дел и страховщиками" зарегистрирован в Раде 1 сентября 2009 года. "Мы поддерживаем принятие закона, так как это сэкономит средства ГАИ и защитит граждан от последствий ДТП",– заявил вчера начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец.

Среди других способов активизации рынка в 2010 году бюро предлагает свободное ценообразование по договорам ОСГПО, мониторинг платежеспособности страховщиков–членов бюро, а также отмену краткосрочных полисов (до 15 дней). Но для принятия этих мер также необходимы законодательные изменения. Закон #1961-IV от 2004 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств" позволяет заключать договоры на срок от 15 дней до 1 года. Стоимость самого короткого полиса составляет 15% годового платежа, и нужен он для прохождения техосмотра. По мнению председателя правления СК "Княжа" Юрия Киндзерского, даже после отмены коротких полисов граждане продолжат страховаться.

Господин Романишин рассчитывает на быстрое принятие законов: "Надеемся, что законопроект пройдет в I полугодии". Народные депутаты готовы рассмотреть предложения МТСБУ только после завершения выборов. По словам народного депутата Ксении Ляпиной ("Наша Украина–Народная самооборона"), в документе нужно будет четко прописать случаи использования еврорапорта. "Предложение правильное, так как чем меньше вмешательство ГАИ, тем лучше. Сейчас это затягивание времени и коррупционный процесс",– сказала она.

Николай Максимчук

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Дайджест
30.03.17, ИноСМИ
Крупнейший в мире газовый концерн заново пересматривает свою деятельность в Европе. Этого не выдерживает как раз нынешний холдинг Gazprom Germania. Там каждый второй теряет свою работу. Также и крупный торговый оптовик Wingas должен подчиняться Москве.
30.03.17, Сегодня
Киев пока не сможет заплатить три миллиарда долларов, даже если согласится это сделать, считает специалист.
30.03.17, Газета.ru
Как изменятся отношения стран с Великобританией после Brexit.
30.03.17, 112.ua
Складывается такое мнение, что украинской власти не нужны никакие настоящие реформы.
30.03.17, Deutsche Welle
Торговая блокада Донбасса повлияла на работу крупнейшего предприятия - Авдеевского коксохимического завода. Его гендиректор рассказал в интервью DW, к чему привел этот шаг Киева.
Конфискационная налоговая система, созданная Николаем Азаровым, блокирует возможности для развития Украины. А граждане даже не задумываются, что именно они поддерживают эту систему своими налогами.
Президент Петр Порошенко не теряет надежды встретиться со своим американским коллегой Дональдом Трампом.
30.03.17, UBR
Подорожания валюты ждут не раньше следующей недели.
30.03.17, Сегодня
Власти делают ставку на продукты и технику. Эксперты: нужны новые рынки.
29.03.17
28.03.17
27.03.17
25.03.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!