kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Как можно сэкономить на покупке полисов КАСКО

17.12.10 , Дело
размер текста:

Страховщики начали продвигать на рынок разнообразные «опционные» программы КАСКО. Покупая такой полис, клиент может сэкономить от 20 до 60%, не рискуя при этом застраховаться у «полумертвого» страховщика, выплату от которого он не получит в любом случае.

КАСКО — один из немногих видов страхования, по которому объемы страховых сборов продолжили уменьшаться даже по окончании кризиса. Из-за этого страховщики начали активно продвигать на рынок «опционные» программы КАСКО. Покупая такой полис, клиент может сэкономить от 20 до 60%, не рискуя при этом застраховаться у «полумертвого» страховщика, выплату от которого он вряд ли получит в любом случае.

За полцены

страхованиеСамым распространенным вариантом подобной автостраховки является программа, которую условно можно назвать «КАСКО за полцены». Принцип ее работы следующий: клиент платит за полис только половину премии, а оставшуюся часть он оплачивает при первом страховом событии, чтобы получить выплату. Например, если стандартный годовой платеж по КАСКО стоит 7 тыс. грн., то по «КАСКО за полцены» клиенту предложат заплатить 3,5 тыс. грн., а еще 4 тыс. он должен будет внести, когда случится ДТП. «Если не было страхового события, страховка за полцены обойдется намного дешевле обычной, а если авария повлекла большие расходы, можно доплатить вторую половину премии и получить выплату целиком», — объясняет начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов.

Примечательно, но «КАСКО за полцены» выгодно и страховщикам. Дело в том, что клиенты, у которых повреждения авто незначительные, вряд ли пойдут доплачивать страховщику вторую половину премии за КАСКО, чтобы в итоге оплатить недорогой ремонт своей машины. Например, если вторая часть платежа КАСКО будет составлять 4 тыс. грн., а страховое событие нанесло машине меньший урон (до 4 тыс. грн.), то клиенту дешевле оплатить ремонт самому, чем идти за выплатой. С учетом того, что мелкие страховые события, до 3-4 тыс. грн., составляют треть всех выплат по КАСКО, в итоге страховщик все равно экономит на выплатах.

Такая программа есть у многих крупных игроков этого рынка — страховых компаний «Аска», «Альфа Страхование», «Нова». Некоторые страховщики предлагают купить полисы КАСКО дешевле стандартных не на 50%, а даже на 60% — за 3-3,5 тыс. грн. Правда, такие полисы — «мини-КАСКО» — продают, как правило, в довесок к страховкам ОСАГО. «Мы не только покрываем ущерб пострадавшему в аварии, потому что у нашего клиента есть полис ОСАГО. Мы платим и самому клиенту по полису КАСКО. В этом случае страховая сумма зависит не от цены авто клиента, а от лимита ответственности по ОСАГО. Сегодня это 50 тыс. грн.», — рассказывает заместитель гендиректора компании «Аска» Елена Машаро. Правда, следует учесть, что выплата в таком случае будет произведена только если в ДТП участвовало две стороны. Эта оговорка позволяет получить компании свою выгоду. «Аварий с двумя участниками, по статистике, не более 70% от всех страховых событий. А с ужесточением ответственности за неправильное вождение их становится все меньше. В итоге страховщики экономят на незначительных выплатах, как то за царапина во дворе или падение на автомобиль дерева», — поясняет Машаро.

Для асов

До 20% можно сэкономить на КАСКО, купив полис, рассчитанный на опытных водителей со стажем от 10 лет. Такие скидки предлагают многие компании, а некоторые страховщики пошли еще дальше — недорогую КАСКО они предлагают не только водителям со стажем, но и их «неопытным» членам семьи. «Есть программа, по которой основным водителем в полис КАСКО вписывается водитель со стажем более 10 лет. Но страховка будет действовать даже тогда, когда временно за руль застрахованного авто сел неопытный водитель. Например, сын владельца полиса КАСКО. При этом полис продолжает действовать, только включается франшиза не менее 3 тыс. грн.», — отмечает начальник отдела продаж «ИНГО Украина» Ольга Иванцова.
То есть, попади в аварию опытный водитель на застрахованном авто — ему заплатят полную сумму, а если на этом же автомобиле в ДТП попадет новичек — выплата будет меньше на несколько тысяч гривен. Такая программа выгодна тем клиентам, у кого большие семьи. Не надо покупать несколько полисов. И страховщики не в накладе. Полис-то один, а выплаты — разные.

На опытных водителей рассчитаны и другие «бюджетные» полисы КАСКО. «Клиент платит 75% за годовой полис КАСКО. При этом первые 9 месяцев езды без аварий гарантируют ему получение еще 3 месяцев страхования в подарок. В итоге получается 12 месяцев по цене девяти. Если же страховой случай произошел в течение
9 месяцев, то клиент получает выплату, но при этом договор действует всего 9 месяцев. Такая страховка привлекает уверенных в себе водителей», — говорит начальник отдела маркетинга СК Retail Ольга Дробышева.

Татьяна Павлюченко

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
29.04.17, Deutsche Welle
Оборонна промисловість України частково знайшла нових постачальників компонентів замість російських. Але у створенні спільних виробництв з країнами-членами НАТО виникають проблеми.
Реформа корпоративного налога — одна из критически важных составляющих налоговой реформы в Украине, за которую долго и упорно боролись эксперты-активисты, а также многочисленные бизнес-ассоциации и их коалиции.
29.04.17, Сегодня
Социальные нормативы пересмотрели, а длительность отопительного сезона сократили.
Украинский юридический фронт в не объявленной с обеих сторон войне России против Украины, кажется, охватил уже все международные судебные площадки — подано около десятка исков к РФ, включая арбитражные производства, инициированные государством в лице НАК Нафтогаз Украины и Ощадбанка.
28.04.17
Государственная компания Укргидроэнерго в прошлом году увеличила производство электроэнергии на треть, заработав при этом более 2 млрд. гривен чистой прибыли. В будущем именно дополнительные мощности могут послужить базой для увеличения энергетической безопасности и развития зеленой энергетики.
28.04.17, FinClub
Закон о финансовой реструктуризации действует уже полгода, а все еще ни один банковский должник не решил воспользоваться упрощенной процедурой реструктуризации долгов.
Як використання індивідуального теплового пункту заощадило луцьким родинам по 6 тисяч гривень за опалювальний сезон.
28.04.17, Сегодня
Заново подавать документы нужно украинцам, которые живут в съемных квартирах, и тем, у кого поменялись семейные обстоятельства.
В апреле Укрзализныця провела крупнейший тендер по закупке пассажирских вагонов за последние пять лет на сумму почти 900 млн гривен.
28.04.17, ubr.ua
Эксперты уверены, что главной целью всеобщего декларирования является сокращение числа получателей субсидий.
27.04.17
26.04.17
25.04.17
24.04.17
22.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!