Днепропетровск получил еще 152 млн евро на метро

Новини

Совет директоров Европейского инвестиционного банка подтвердил согласие на открытие Украине кредитной линии объемом 152 млн евро на строительство Днепропетровского метрополитена. Об этом сообщил губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул.

Это уже вторая кредитная линия на 152 млн евро, которая будет открыта Украине на строительство метро в Днепропетровске. Ранее 27 июля 2012 была открыта кредитная линия на 152 млн евро Европейским банком реконструкции и развития. Таким образом, от двух ведущих европейских банков для реализации проекта по строительству Днепропетровского метрополитена будет привлечено 304 млн евро. Общая стоимость проекта строительства трех новых станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн евро (более 4 млрд грн.). Остальные 63 млн евро выделит государство Украина. Также, по словам министра финансов Украины Юрия Колобова, именно государство будет возвращать и кредитные средства. То есть Днепропетровск и Днепропетровская область платить по кредитам не будут.

"Привлечение крупных инвестиционных ресурсов от ведущих европейских банков на сумму 302 млн евро в экономику нашего региона – это высокая оценка того, что Днепропетровщина имеет качественные и привлекательные для европейского инвестора инфраструктурные проекты, которые реализуются при поддержке нашего Президента Виктора Федоровича Януковича. Всего две недели назад по итогам международного бизнес-форума "Инвестиционная волна – 2012" были подписаны меморандумы по реализации пяти крупных инвестиционных проектов на общую сумму свыше 350 млн долл. Это подтверждение, что наш регион является инвестиционно привлекательным и держит первенство среди областей Украины по привлечению иностранных инвестиций", – сказал А.Вилкул.

По его словам, средства от ЕБРР и ЕИБ – это значительный финансовый ресурс, который позволит привлечь к строительным работам мощного подрядчика. "Теперь я уверен – Днепропетровский метрополитен будет полностью построен за 4 года. С введением в эксплуатацию новых станций метро в городе повысится качество пассажироперевозок. В частности, метро соединит промышленные районы города с центральными, что значительно сократит время и повысит комфортность переезда жителей Днепропетровска к месту их работы и обратно. После завершения строительства метро будет полностью реконструирована историческая часть нашего областного центра – проспект Карла Маркса, что придаст ей европейский эстетический вид. Мы благодарны нашему Президенту Виктору Януковичу и правительству за поддержку в реализации этого важнейшего и необходимого для нашего региона проекта", – подчеркнул губернатор.

Напомним, что 27 июля 2012 подписано Кредитное соглашение между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития. Согласно соглашению, ЕБРР открывает кредитную линию Украине на сумму 152 млн евро для завершения строительства метро в Днепропетровске. Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года.

На сегодня Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций. Согласно проекту строительства Днепропетровского метрополитена к действующим на сегодня 7 км подземки будет добавлено еще 4 км. Расширение линии метрополитена в центре города увеличит его длину до 11 км и добавит три новые станции, которые должны заработать до 2015 года.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢