Судостроение Украины на грани остановки

Новини

Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшились до 10 раз по сравнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей – на грани увольнения. Об этом заявил губернатор Днепропетровщины (2010-2012), вице-премьер Украины (2012-2014), один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.

"Одна из важнейших отраслей экономики – судостроение – из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полного отсутствия господдержки, разрыва кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это – 70-80% заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшились до 10 раз по сревнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей – на грани увольнения", – сказал А.Вилкул.

По словам А.Вилкула, власть, списывая все проблемы на войну, даже не пытается предпринимать никаких действий по спасению отрасли и сохранению рабочих мест.

"Сегодня мы наблюдаем полное отсутствие государственной поддержки судостроения. Это связано и с кредитованием проектов. Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины", – говорит политик.

А.Вилкул подчеркнул, что в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих: "В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы".

Была затронута злободневная проблема возврата НДС. На сегодняшний день уровень невозмещенного НДС только по двум предприятиям – Херсонскому и Черноморскому судостроительным заводам – составляет больше 20 млн грн.

"Пока не восстановится стабильность в нашей стране и не будет системной поддержки отрасли, тысячи корабелов могут остаться без работы и средств к существованию. Поэтому Оппозиционный блок выйдет в Верховную Раду с инициативой законопроекта о нулевой ставке на ввоз оборудования. При этом мы будем настаивать на укреплении традиционных и создании новых кооперационных связей между отечественным судостроением и машиностроением. Это обеспечит импортозамещение и поддержку украинского производителя", – подчеркнул экс-вице-премьер.

Украина, будучи морской державой, не имеет собственного торгового флота. Это показательный факт – в стране, где нет флота, не бывает развитого судостроения. Объем внутренних заказов в Украине не превышает 3%.

А.Вилкул еще раз подчеркнул, что без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем.

Для восстановления судостроения важным также является развитие транзитных коридоров, которые идут через Украину. Когда А.Вилкул был вице-премьером, в этом направлении проводилась серьезная работа. Это связка портов, автомобильного и железнодорожного транспорта – комплексные логистические системы, обеспечивающие эффективность грузоперевозок.

"Одним из приоритетов программы Оппозиционного блока является развитие промышленности, поддержка отечественного производителя, сохранение традиционных и поиск новых рынков. Это позволит увеличить заработные платы и налоговые отчисления в бюджет. Но для того, чтобы эти налоги оставались на местах, где они зарабатываются, мы будем настаивать на расширении полномочий регионов, добиваться их большей бюджетной автономии", – подчеркнул А.Вилкул.

МинПром

Новини

23 Січня 2024

Індійська JSL скоротить експорт нержавіючої сталі через кризу у Червоному морі

Зеленський вважає необхідним зняти складнощі між урядовцями, правоохоронцями та бізнесом,

Голова ФДМУ розраховує на успішну приватизацію Демурінського ГЗК

Після призупинення блокади до Польщі виїхали майже 5 тисяч вантажівок

Бельгія виділить 600 млн євро військової допомоги Україні на цей рік 

22 Січня 2024

Італія може розірвати партнерство з ArcelorMittal щодо меткомбінату Acciaierie d’Italia

ОАЕ знімають заборону на експорт брухту, але вводять експортне мито

Укрнафта торік ввела в експлуатацію 8 нових свердловин

Україна скоротила експорт довгого прокату на 31,4% 

Перший у світі завод із виробництва екологічно чистої сталі отримав 4,2 млрд дол фінансування

Уряд Британії виділить 241 млн дол на декарбонізацію промисловості

Росія вперше з 2018 року стала найбільшим постачальником нафти у Китай

Україна пропонує Європі зберігати до 10 млрд куб. м газу в підземних сховищах

Ціни на газ у ЄС впали до мінімуму з липня минулого року

Автогаз у мережах АЗС ще трохи подешевшав

У порт Сербіі прибула залізна руда з України

ВСІ НОВИНИ ⇢