Власть решила добить экономику Донбасса

Новини

В случае остановки грузового железнодорожного сообщения в зоне проведения антитеррористической операции экономике региона будет нанесен непоправимый ущерб.

Стоит отметить, что инфраструктуре региона в результате боевых действий уже нанесен сильный удар. По состоянию на конец августа в Донецкой и Луганской области из-за постоянных обстрелов и разрушений железнодорожного полотна не работали более 50 грузовых станций. Это привело к существенному сокращению грузооборота и снижению активности работы предприятий.

Теперь же власти намерены предпринять ряд действий, которые могут привести к окончательному параличу экономики региона. Как стало известно, накануне в Укрзализныце заявили о намерении ввести ряд мер по изменению правил расчетов за грузовые перевозки в зоне проведения АТО. В ведомстве объясняют свой шаг невозможностью гарантировать сохранность грузов в зоне боевых действий. Однако применение этих мер на практике приведет к остановке грузовых перевозок на большей части Донбасса

В то же время прекращение грузовых перевозок, в том числе и стратегически важных грузов, автоматически будет означать и остановку работы промышленных предприятий, которые еще умудряются работать в таких непростых условиях. Главным образом это будет означать прекращение работы предприятий машиностроения и металлургии, которые плотно завязаны на железную дорогу, ведь зачастую они просто не могут доставить свои тяжелые и габаритные грузы другим видом транспорта.

В свою очередь остановка работы этих предприятий выкинет на улицу рабочих заводов, которые останутся без средств к существованию. И вряд ли это будет способствовать увеличению сторонников Киева на оккупированных территориях.

Доктор экономических наук, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников, комментируя намерение остановить грузоперевозки на Донбассе, отмечает, что ни к чему хорошему это не приведет. "Понятно, что там не будет подвоза сырья и полуфабрикатов, не будет вывоза готовой продукции. С точки зрения экономики это ухудшит и без того достаточно негативную ситуацию в регионе",- говорит он.

В то же время юристы говорят, что проблема имеет более глубокий характер. Генеральный директор Юридической ассоциации "Региональная правовая группа" Евгения Палий обратила внимание на то, что госпредприятия, к которым принадлежит и Укрзализныця, закрываются не по собственному желанию, а по указанию Кабмина, которому указом Президента от 14.11.2014 года № 875/2014 "О решении СНБОУ от 4.11.2014 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях" прямо поручено принять меры относительно прекращения на отдельных территориях в районе проведения АТО в Донецкой и Луганской областях деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций. "Указ обязателен к исполнению, пока он действует. Соответствено, КМУ только начал его выполнение, и его действия уже вызвали большой резонанс в обществе, в том числе и в юридических кругах. Насколько мне известно, данный Указ Президента уже обжалован в Высший административный суд как нарушающий ряд положений Конституции Украины", – отметила Е.Палий.

Как сообщалось, вчера начальник правового департамента "Укрзализныци" Олег Титов сообщил о планах ведомства остановить грузоперевозки в зоне АТО. В Укрзализныце отмечают, что железнодорожное сообщение на подконтрольных боевикам территориях необходимо прекратить с целью выполнения указа Президента "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября 2014 "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях".

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢