Власть решила добить экономику Донбасса
НовиниВ случае остановки грузового железнодорожного сообщения в зоне проведения антитеррористической операции экономике региона будет нанесен непоправимый ущерб.
Стоит отметить, что инфраструктуре региона в результате боевых действий уже нанесен сильный удар. По состоянию на конец августа в Донецкой и Луганской области из-за постоянных обстрелов и разрушений железнодорожного полотна не работали более 50 грузовых станций. Это привело к существенному сокращению грузооборота и снижению активности работы предприятий.
Теперь же власти намерены предпринять ряд действий, которые могут привести к окончательному параличу экономики региона. Как стало известно, накануне в Укрзализныце заявили о намерении ввести ряд мер по изменению правил расчетов за грузовые перевозки в зоне проведения АТО. В ведомстве объясняют свой шаг невозможностью гарантировать сохранность грузов в зоне боевых действий. Однако применение этих мер на практике приведет к остановке грузовых перевозок на большей части Донбасса
В то же время прекращение грузовых перевозок, в том числе и стратегически важных грузов, автоматически будет означать и остановку работы промышленных предприятий, которые еще умудряются работать в таких непростых условиях. Главным образом это будет означать прекращение работы предприятий машиностроения и металлургии, которые плотно завязаны на железную дорогу, ведь зачастую они просто не могут доставить свои тяжелые и габаритные грузы другим видом транспорта.
В свою очередь остановка работы этих предприятий выкинет на улицу рабочих заводов, которые останутся без средств к существованию. И вряд ли это будет способствовать увеличению сторонников Киева на оккупированных территориях.
Доктор экономических наук, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников, комментируя намерение остановить грузоперевозки на Донбассе, отмечает, что ни к чему хорошему это не приведет. "Понятно, что там не будет подвоза сырья и полуфабрикатов, не будет вывоза готовой продукции. С точки зрения экономики это ухудшит и без того достаточно негативную ситуацию в регионе",- говорит он.
В то же время юристы говорят, что проблема имеет более глубокий характер. Генеральный директор Юридической ассоциации "Региональная правовая группа" Евгения Палий обратила внимание на то, что госпредприятия, к которым принадлежит и Укрзализныця, закрываются не по собственному желанию, а по указанию Кабмина, которому указом Президента от 14.11.2014 года № 875/2014 "О решении СНБОУ от 4.11.2014 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях" прямо поручено принять меры относительно прекращения на отдельных территориях в районе проведения АТО в Донецкой и Луганской областях деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций. "Указ обязателен к исполнению, пока он действует. Соответствено, КМУ только начал его выполнение, и его действия уже вызвали большой резонанс в обществе, в том числе и в юридических кругах. Насколько мне известно, данный Указ Президента уже обжалован в Высший административный суд как нарушающий ряд положений Конституции Украины", – отметила Е.Палий.
Как сообщалось, вчера начальник правового департамента "Укрзализныци" Олег Титов сообщил о планах ведомства остановить грузоперевозки в зоне АТО. В Укрзализныце отмечают, что железнодорожное сообщение на подконтрольных боевикам территориях необходимо прекратить с целью выполнения указа Президента "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября 2014 "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях".
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram