США закрывают рынок листового проката

Новини

Американские металлургические компании, в последние месяцы испытывающие проблемы со сбытом листовой стали вследствие относительно слабого спроса и высокой конкуренции со стороны зарубежных поставщиков, пошли привычным путем, прибегнув к административному ресурсу.

В июне текущего года стартовало расследование по обвинению в демпинге и получении государственных субсидий производителей стальной продукции с антикоррозийным покрытием из цветных металлов из пяти стран (за исключением жести). В конце июля иск был подан против поставщиков холодного проката из восьми стран. А 11 августа аналогичные обвинения были выдвинуты против компаний из семи стран, продающих американским клиентам горячекатаные рулоны.

Инициаторами всех трех исков выступили ведущие металлургические компании страны — US Steel, Nucor, Arcelor Mittal USA, AK Steel и Steel Dymanics. Отдельные иски поддержали California Steel и SSAB Americas. По своему масштабу они сравнимы с массированной протекционистской кампанией, проведенной американским «стальным лобби» в конце 90-х — начале 2000-х годов. По данным американских источников, под возможные ограничения попали поставщики, на долю которых в 2014 году приходилось более 60% американского импорта проката с цинковым и другим металлическим защитным покрытием, около 60% импорта холоднокатаных рулонов и немногим менее 55% горячекатаных.

А если исключить страны НАФТА — Канаду и Мексику, эта доля будет еще выше. Так, в соответствии с иском, поданным американскими металлургами в Министерство торговли, на семь стран, обвиненных в демпинге на национальном рынке горячего проката в рулонах, в период с июня 2014 года по май 2015-го пришлось 80,1% импорта данной продукции не из Северной Америки. Во всех случаях американские производители стремятся избавиться от самых опасных конкурентов.

По итогам первого полугодия 2015 года американский импорт стали (включая полуфабрикаты) составил 19,7 млн. т, на 2,9% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из них 5,45 млн. т или 27,7% пришлось на поставки тонколистового проката, производители которого оказались ответчиками в трех исках. Кроме того, ограничения могут распространиться и на некоторые категории толстолистовой стали в рулонах, совокупный объем поставок которой превысил 1,06 млн. т. Впрочем, американские СМИ сообщают, что в ближайшее время толстолистовая сталь в листах (829,3 тыс. т в январе-июне) может стать предметом отдельного иска. Тогда практически весь рынок листового проката в США окажется, по большей части, закрытым от импорта из стран, не входящих в НАФТА.

Крупнейшими экспортерами стальной продукции в США выступили в этом период (помимо Канады и Мексики) Корея, Бразилия, Турция, Китай и Япония. Все они фигурируют в антидемпинговых исках. Вообще, из первой десятки поставщиков избежала возможных санкций только Германия. Обращает на себя внимание то, что из металлургических компаний, оперирующих в Европе, пострадала в первую очередь индийская группа Tata Steel, располагающая крупными активами в Великобритании и Нидерландах.

МинПром

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢