Украинские ГОКи требуют моратория на повышение ж/д тарифов

Новини

Правительство обязано ввести мораторий на повышение ж/д тарифов на грузовые перевозки. Об этом в своем обращении к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, а также Государственной регуляторной службы заявили руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли – Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКов, Криворожского и Запорожского железнорудных комбинатов, а также "ЕВРАЗ Сухая Балка".

В заявлении говорится, что от экспорта железнорудного сырья Украина получает более 2 млрд долл. в год. Но есть риск утерять этот источник доходов, лишившись также порядка 50 тыс. рабочих мест. С начала 2014 года мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Многие горнорудные компании из США, Австралии, Китая, Африки заявили о сокращении производства. При этом с точки зрения логистики поставщики руды из Австралии и Южной Америки находятся в более выгодных условиях, имеют меньшее плечо доставки, возможность загружать крупнотоннажные суда, которые не способны обслуживать украинские порты.

Прогнозируется, что в 2016 году цены на руду снизятся еще на 15-20%. В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж/д перевозки приведет к убыточности производства железнорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом.

"Вероятный сценарий – падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%", – отмечается в обращении.

В документе подчеркивается, что Мининфраструктуры декларирует повышение тарифов на 30%. Однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, повышающего коэффициента на перевозки на расстояние более 500 км и т.д., фактический рост тарифа в течение 2016 года составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

Между тем в соседних с Украиной государствах, таких как Россия и Турция, затраты на перевозку по железной дороге уже сейчас ниже, чем в нашей стране. Снижение цен на сырьевые товары вынуждает правительства других стран идти навстречу своим производителям. Так, со следующего года "Российские железные дороги" увеличат размер максимальной скидки для клиентов с 12,8 до 25%. Таким образом, российские предприятия получат преимущества в сравнении с украинскими, что позволит им вытеснить отечественного производителя с внешних рынков.

По мнению промышленников, нет оснований говорить, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для "Укрзализныци" экономически необоснованными или убыточными. За счет грузовых перевозок в 2014-2015 годах госмонополия получила порядка 15 млрд грн. прибыли.

"В данный момент идет процесс корпоратизации "Укрзализныци". Считаем, что лишь после ее завершения, имея понимание реальной ситуации в компании, можно вернуться к вопросу пересмотра тарифов и политики ценообразования на грузовые перевозки", – резюмируется в обращении.

МинПром

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢