Из РФ в Украину начали активно везти серые авто
НовиниДешевый рубль и изобретенные поставщиками схемы позволяют продавать "серые" машины из России намного дешевле, чем "официальные", пишет UBR.ua.
Причем объемы продаж выросли в разы: если в прошлом году речь шла о ввозе без оформления (и, соответственно, уплаты всех налогов) всего нескольких авто в месяц, то сейчас их импортируется уже по 200-300 шт.
Активнее всего в Украину везут Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. "Но растут и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Предложение увеличивается с каждым днем. Под заказ вообще можно завезти практически любую марку", — рассказал руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий.
"Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины", — рассказал О.Омельницкий.
Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко добавляет: "Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том, что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб. см объема двигателя (то есть немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)".
"Замаскировать" новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и "предприниматели", завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.
Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодня он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.
Но в Autoconsulting не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля "серого" рынка у нас достигала 30%. "Отсутствие официальной гарантии и сервиса украинцев не очень пугает. Главное для них — сэкономить", — подытожил О.Омельницкий.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram