В Украине целые заводы режут на металлолом

Новини

В Украине целые заводы режут на металлолом. Об этом говорится в сюжете телеканала "Украина".

Желающих заработать на металлоломе в Украине с каждым днем все больше, поскольку его можно выгодно продать иностранцам за валюту.

Есть мелкие скупщики металлолома. Они обходят налоги и платят наличными. Потом хлам оседает на так называемой "площадке", или конвертационном центре. Это фирма-однодневка, которая может выписать накладную. Именно через такие фирмы крупные скупщики приобретают уже "обеленный" лом, платят – по безналу. Так сырье уходит за пределы страны.

Затем металлолом отправляется в Турцию на грузовых судах. От Южного порта до Стамбула по морю – как до Киева по суше – около 600 км.

Как отмечается, открытые двери для экспорта металлолома – это миллиарды гривен налогов, которые не дошли до украинской казны. Турция – не единственный импортер лома. Но 70% экспорта уходит именно туда.

Украинское производство стали от нехватки металлолома страдает не меньше, чем села, в которых пилят металлоконструкции. В горно-металлургическом комплексе вторичная переработка – одно из звеньев. Последние два года нехватка лома на комбинате "Запорожсталь" все более ощутима. Участки для его заготовки – некогда заваленные железом – сейчас почти пусты.

По закону о металлоломе, поставки на экспорт должны проходить регистрацию в Министерстве экономического развития и торговли. И экспорт возможен – только при удовлетворенном спросе внутри страны. Дефицит внутреннего рынка составил 850 тыс. тонн. А за границу ушел 1 млн 200 тыс. тонн лома – это вчерашние заводы и станки. Его хватило бы на 100 тыс. новых кузовов автомобилей, 1 тыс. поездов-экспрессов или на 20 тыс. км железной дороги. Это – сложная продукция, с большой добавленной стоимостью, и со значительными отчислениями в бюджет. Украинская экономика же предпочитает примитивный бизнес – сбор и продажу металлолома. Из него все же сделают автомобили, да только не в Украине, а в Турции.

С такими темпами, к концу года Украину может ожидать полная остановка электросталеплавильных производств, для которых металлолом – основное сырье. Кризис ударит и по черной, и высококачественной металлургии. А это – значительная часть валового внутреннего продукта. Прогноз назревающей катастрофы дошел до стен парламента. Парламент в первом чтении принял законопроект – за каждую тонну вывезенного металлолома будут платить не 10, как раньше, а 35 евро. На очереди – еще один, который предлагает отменить пошлину на ввоз, говорит один из соавторов – Олег Ляшко.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

Для відновлення енергосистеми треба запровадити графік підвищення тарифів на електрику – експерт

У березні Україна імпортувала 8,44 тис тонн довгого прокату

Фонд підтримки енергетики України зібрав 410 млн євро

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

ВСІ НОВИНИ ⇢