Tata Group оказалась на пороге грандиозного скандала

Новини

Крупнейший индийский конгломерат Tata Group оказался в центре небывалого в его почти 150-летней истории скандала.

На внеочередном заседании правления было принято неожиданное для всех посторонних наблюдателей решение о снятии с должности председателя правления группы Сайруса Мистри, которому не дали доработать до конца пятилетнего срока действия его контракта, истекающего в декабре 2017 г. Временным главой Tata Group стал 78-летний Ратан Тата, который возглавлял группу с 1991 по 2012 г.

По мнению многих комментаторов, причиной увольнения председателя правления стало неприятие бизнес-стратегии С.Мистри представителями семьи Тата, которая владеет группой с 1868 г. За время своего четырехлетнего пребывания во главе Tata Group С.Мистри совершил ряд крупных дезинвестиций, в частности в металлургической отрасли. В 2016 г. он продал часть активов Tata Steel в Великобритании, а в последние месяцы вел переговоры с германской корпорацией ThyssenKrupp об объединении их европейских сталелитейных подразделений.

Одновременно С.Мистри находился в тесном контакте с британским правительством по поводу меткомбината Port Talbot — крупнейшего металлургического предприятия страны. Tata требовала, чтобы британские власти взяли на себя часть расходов по реструктуризации корпоративного пенсионного фонда. Как, в частности, заявляли представители группы, комбинат мог быть включен в состав будущего объединения Tata Steel и ThyssenKrupp лишь при условии получения достаточно благоприятных условий от правительства Великобритании. Иначе Port Talbot предполагалось продать за бесценок или закрыть.

Как отмечают индийские комментаторы, деятельность С.Мистри по продаже активов можно было объяснить тем, что группа переусердствовала с поглощениями в 1990-е и 2000-е годы. При правлении Р.Таты доходы Tata Group возросли от 100 млрд рупий (1,5 млрд долл.) до 100 млрд долл. в год, в ее состав сегодня входят 29 компаний с самостоятельным биржевым листингом, относящихся к различным отраслям: от металлургии и автомобилестроения — до управления отелями и информационных технологий. Но и ее долги за это время многократно увеличились, в частности из-за покупки зарубежных активов за заемные средства.

Не все эти покупки оказались удачными. Так, крупнейшей сделкой Tata Group было приобретение в 2007 г. британско-нидерландской металлургической группы Corus за 12,9 млрд долл. В последние месяцы Tata Steel приходилось распродавать свои британские сталелитейные активы по номинальной цене из-за их глубокой убыточности.

По данным индийских СМИ, именно это и стало одной из причин конфликта между С.Мистри и Р.Тата, который после ухода с поста председателя правления Tata Group в 2012 г. стал главой Tata Sons — семейной холдинговой компании, которой принадлежит около двух третей акций Tata Group. Кстати, 18,5%-ный пакет находится в собственности Паллонджи Шапурджи Мистри, отца С.Мистри. По мнению Р.Таты, нужно не продавать убыточные подразделения с целью повышения доходности капитала, как это делал С.Мистри, а наоборот, реструктуризировать их и возвращать к прибыльности.

Вероятно, определенную роль здесь сыграли и вопросы престижа. Приобретения Tata Group, особенно в Великобритании, где индийская группа также купила автомобильную компанию Jaguar Land Rover, были ее предметом гордости. Распродажа активов, в то же время, воспринималась как признание неудачи. Как отмечают индийские комментаторы, С.Мистри критиковали за отсутствие долгосрочного видения, заслоненного поспешными действиями по повышению краткосрочной прибыльности.

Как сообщает Tata, новый председатель правления группы будет назначен в течение четырех месяцев. Судя по всему, в этот период переговоры о слиянии европейского металлургического бизнеса с ThyssenKrupp и о реорганизации или продаже комбината Port Talbot в Великобритании будут приостановлены. И вообще, дальнейшая судьба активов Tata Steel в Европе при новом руководстве может существенно измениться.

МинПром

Новини

22 Березня 2024

Рада ЄС схвалила продовження лібералізації торговельного режиму з Україною

Укрнафта за три роки пробурить 160 свердловин

Про авто можна забути: тарифи на пальне зростуть ще більше

На ДніпроГЕС запустили частину обладнання

Fitch Ratings підвищило прогноз цін на залізну руду 

Судновласники бояться відправляти нові танкери через Червоне море — Bloomberg

МВФ покращив прогноз щодо відновлення української економіки

Металурги Китаю збільшили викиди на 13%

В Індії збудують сонячну електростанцію у п’ять разів більшу за Париж

Найближчим часом ЄС має розширити заборону на імпорт металопродукції з Росії

Модель бронювання має передбачати цінність працівника, а не його оклад – експерт

У січні-лютому світове виробництво чавуну збільшилось на 1,5%

Аварійні відключення електроенергії тривають у чотирьох областях

Україна залишається на 23 місці серед світових виробників сталі

Україна отримала лише 10% від запланованої фінансової допомоги

Угода про асоціацію з ЄС в транспортній галузі виконана на 56%

ВСІ НОВИНИ ⇢