На украинских заправках нет настоящего зимнего дизтоплива
НовиниВсе дизельное топливо, которое продается на украинских автозаправках и называется "Арктика", – это рецепт местных умельцев. Такое мнение высказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
"Дизельное топливо в Украину сейчас в основном поставляется из двух стран: России и Беларуси. Причем в 2016 году объемы поставок из них сравнялись. При этом в Украину поставляется так называемое "летнее" топливо, которое может замерзнуть при температуре -15°C. Дизельное топливо, которое выдерживает более низкие температуры, так называемая "Арктика", в Украину никогда не поставлялось, поскольку его себестоимость значительно выше", – утверждает Д.Лёушкин.
По словам эксперта, украинские перевозчики давно научились хитростям, чтобы "дизель" не замерзал в топливных баках их грузовиков.
"Способов не дать летнему дизелю замерзнуть в бензобаке – множество. Самые популярные – использование различных присадок, в том числе антигелей или подогревателей топлива. Последняя технология сейчас очень распространена и имеет множество видов, которые позволяют не забивать фильтры парафином", – рассказывает Д.Лёушкин.
Бизнесмен констатирует, что на заправках тоже подделывают "Арктику", смешивая обычный летний "дизель" с другими топливными ингредиентами.
"Самый простой способ – смешать дизельное топливо с керосином. Что и делают брендовые АЗС, смешивая дизель с авиационным керосином. Это смесь продается как "Арктика" и чаще всего не замерзает при низких температурах. Обычным автозаправкам авиационный керосин не по карману, поэтому в свою "Арктику" они добавляют обычный бензин, который препятствует замерзанию дизельного топлива в сильные морозы", – объясняет Д.Лёушкин.
Он подчеркивает: ожидать того, что в Украину начнут завозить настоящую "Арктику", не стоит.
"Водители популярных нынче дизелей должны сами готовиться к морозам и запасаться специальными присадками, а не надеяться, что на автозаправке им зальют качественное дизельное топливо, которое не замерзнет при температуре ниже -15°C. Иначе проблем с топливной системой автомобиля не оберешься", – резюмирует Д.Лёушкин.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram