Украинцы переходят на секонд-хенд
НовиниИз-за кризиса украинцы чаще стали интересоваться подержанными товарами и покупать вещи в секонд-хендах. Об этом пишет газета "Сегодня".
Если в сети за 2016 год искали бэушные велосипеды, технику и даже рюкзаки (топ-10 запросов), то в реальной жизни популярность набирают магазины с поношенной одеждой.
Как рассказали изданию на одном из сайтов бесплатных объявлений, кроме топ-10 самых популярных запросов за прошлый год, украинцы интересуются и другими товарами. "Например, посуда, покупка или продажа стройматериалов и прочее тоже представляют интерес для пользователей", — рассказала нам pr-менеджер сайта Оксана Венгровская.
По ее словам, основные предметы в перечне самых интересных остались почти те же.
Например, в позапрошлом году однозначным лидером по запросам был велосипед, вторым по популярности был запрос платья, затем — айфоны и диваны. Замыкали первую десятку в 2015 году запросы "Водитель", "Квартира" и "Кроссовки". Незначительно изменились и транспортные запросы украинцев. Если в 2016-м среднюю, пятую позицию, занимает мотоцикл "Ява", то в 2015-м эту позицию занимала лодка, а мотоцикл был на одну ступеньку ниже в рейтинге. Стоимость такого мотоцикла, в зависимости от состояния, варьируется от 8 тыс. грн. до 40 тыс. грн., а вот стоимость лодок (в зависимости от состояния и наличия мотора) колеблется от 1800 грн. (старая алюминиевая без двигателя) до 218 тыс. грн. (мини-катер).
Тенденцию того, что украинцы чаще интересовались секонд-товарами в 2016-м, подтверждают и эксперты. "В Украине наблюдается рост продаж через систему секонд-хендов на 20-30%, — сказал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. — Речь идет о цивилизованных магазинах, куда можно прийти и нормально померять ту или иную вещь. Причем эти вещи были использованы либо 1 раз, либо вообще не надевались, но вышли из моды. В Украину зашли целые сети секондов. Это пользуется популярностью, само направление рассматривается малыми предпринимателями как неплохой бизнес. Среди покупателей есть и такие, кто относит себя даже не к среднему классу, а к людям состоятельным. Почему? Потому что там они могут купить брендовую вещь по цене ниже той, которая в бутиках (к примеру, джинсы в нормальном состоянии на секонде могут обойтись в 100 грн. вместо около 800 грн. за новые в магазине — Авт.). Они просто не хотят переплачивать. А среднего класса, к сожалению, остается все меньше, поэтому такие магазины становятся буфером на фоне снижения покупательной способности".
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram