Омелян оценил размер коррупции в Укрзализныце

Новини

Объем средств, вовлеченных в коррупционные потоки в ПАО "Укрзализныця" в последние годы составлял примерно 500 млн долл. в год, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В интервью для ZN.UA министр указал, что в "лучшие времена" речь могла идти о теневых потоках объемом в 1-2 млрд долл. в год.

Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов. "Ты получаешь вагон вовремя, но дорого, или позже, но дешевле, или не получаешь вообще. При этом такая услуга коррупционна на всех уровнях, начиная от руководства, раздающего указания, и заканчивая начальниками станций, обеспечивающими техническую подачу этих вагонов вовремя и по графику. Мы знаем, что в 2016-м "черная" касса, благодаря повышенной тарификации, выросла в разы. У нас появились огромные вопросы по транзиту. Компании-прокладки, которым фактически достаточно было иметь три стула и один стол, зарабатывали огромные суммы на грузовых перевозках", – рассказал глава Мининфраструктуры.

В данном контексте В.Омелян затронул вопросы, касающиеся закупки "УЗ" дизельного топлива. По его словам, несмотря на то, что железная дорога закупает более 300 тыс. тонн топлива в год (что сопоставимо с закупками ключевых игроков рынка, таких как WOG или ОККО), топливная компания по каким-то причинам до сих пор не создана. В "УЗ", как указывает министр, все еще отсутствует формульная цена закупок и подход к формированию стратегического топливного резерва.

"Возможно, в силу объективных обстоятельств в 2014-м резерв был сожжен, но в 2016-м при наличии большого денежного запаса его все равно не создали. И фактически каждый раз "УЗ" сталкивается с шантажом со стороны поставщиков: или вы повышаете цену купленного топлива, или мы останавливаем поставки. Таким образом, поставщики, выигравшие тендеры по самой низкой цене, затем поставляют топливо в лучшем случае по среднерыночной, а в отдельных случаях – по цене, значительно выше средней. Есть здесь коррупционный элемент? Я уверен, что есть", – заключил он.

Ранее министр инфраструктуры заявлял о том, что коррупция в "Укрзализныце" пронизывает всю управленческую вертикаль. Министр также назвал заниженной оценку главы компании Войцеха Балчуна о том, что убытки от коррупции в "Укрзализныце" в прошлом году составили 1 млрд грн."Я считаю, что коррупция в "УЗ" составляет не миллиард, а миллиарды гривен", – отмечал он.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢