НКРЭКУ намерена содрать с бизнеса дополнительные деньги за газ

Новини

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины, завтра планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей – юридических лиц. Об этом сообщил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький со ссылкой на неофициальные источники.

"Если раньше бизнес оплачивал фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период", – написал С.Беленький на своей странице в соцсети Facebook.

Глава ФМУ выразил уверенность, что такое решение приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. При этом он обратил внимание на то, что введенная с 1 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47 долл./тыс. куб. м) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах.

"Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно. Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов "Укрзализныци", никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует", – пишет глава ФМУ.

С.Беленький напомнил, что диалог железнодорожной монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, в то же время есть информация, что "УЗ" сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов.

"Ну не хотят гастролеры из "международного правления "УЗ" признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства. Судя по всему, решили действовать по-старинке – взять и поставить перед фактом. Только для "Укрзализныци", и самое обидное, для экономики страны, эти "подковерные" подорожания заканчиваются плачевно – тарифы повышают, бизнес сворачивается или переходит на альтернативный транспорт, а доходы государственного монополиста падают. Повторим этот epic fail с транспортировкой газа?" – резюмировал глава ФМУ.

МинПром

Новини

16 Квітня 2024

Обсяг металобрухту на майданчиках Міноборони до кінця року може сягнути 200 тисяч тонн

Металургійна промисловість Європи потребує 5 млн тонн водню на рік для декарбонізації

МВФ прогнозує зростання ВВП України цьогоріч до 3,2%

Поляки розблокували пункт пропуску Долгобичув-Угринів

Зеленський підписав закон про мобілізацію

Бронювання працює неефективно: кожен шостий працівник мобілізований – Петрук

Акціонери US Steel схвалили злиття з Nippon Steel

Компанія Дерипаски втратить 36% експорту внаслідок нових санкцій США та Великої Британії 

Українські металургійні компанії у березні скоротили експорт напівфабрикатів на 38,7%

Києву загрожують відключення світла за графіком – ДТЕК

Польська JSW скоротить видобуток вугілля на 850 тисяч тонн

АМКР збільшив виплавку сталі на 93% 

За три місяці китайські металурги відвантажили за кордон 25,8 млн тонн сталі

Майже 19 тисяч компаній переїхали по Україні від початку великої війни

Споживання сталі в Україні впало на чверть у 1 кварталі

Нафтогаз готовий викупити весь газ, запропонований українськими видобувниками

ВСІ НОВИНИ ⇢