Стратегия Укрзализныци является набором хотелок

Новини

Стратегия, размещенная на сайте "Укрзализныци", является набором "хотелок" железнодорожников, в частности, каким именно образом они могут лихо потрать 148 млрд грн. Такое мнение высказал президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Глава ассоциации выразил уверенность, что руководитель "УЗ" Войцех Балчун вместо прозрачности и открытости демонстрирует только иллюзию каких-то изменений. "Из его эпизодических выступлений можно услышать про то, как много "УЗ" сделает в будущем (грандиозные инвестиции, колоссальное повышение производительности и т.д.), но за счет каких мероприятий, ценой каких изменений, как это увязывается с тарифной, кредитной и коммерческой политикой уже в этом, 2017 году, и, самое главное, во что это обойдется клиентам монополии, к сожалению, мы – ГМК, как основной клиент "УЗ", – так и не знаем", – отметил он.

"Вот только непонятно, почему доля "УЗ" на рынке вагонов должна составлять 50% (согласно Закону о защите экономической конкуренции монопольной считается доля в 35% и выше), да еще и за наш счет? Где место частных операторов вагонов и локомотивов, частных владельцев вагоно- и локомотиворемонтных депо? Что будет происходить с грузовой базой? Из года в год она падает, и, кроме как за счет повышения тарифов, "УЗ" вряд ли придумает способ привлечения дополнительных ресурсов, но как тогда они планируют конкурировать с автотранспортом? А в спину дышит уже и речной транспорт. Какие инвестиционные проекты являются приоритетными? Где обоснование их эффективности? Почему акцент сделан на уровнях зарплат железнодорожников, но нет ни слова о производительности (тыс. км/чел.)? Обсуждать с нами детализированный финансовый план и стратегию, похоже, никто не собирается, не взирая на наши многочисленные обращения", – добавил А.Каленков.

Президент "Укрметаллургпрома" напомнил, что ранее глава "УЗ" обещал премьер-министру Владимиру Гройсману сэкономить 7 млрд грн. за первый год работы, обеспечить пропуск 23 поездов по перегону Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя, а также обещал построить 9 тыс. вагонов в 2017 году (Кабмин под это пошел на беспрецедентный шаг и разрешил потратить 16 млрд грн. до утверждения финплана). "Теперь же нам всем понятно, что нет ни первого, ни второго, ни третьего (в первом квартале 2017 г. изготовлено аж 154 грузовых вагона, что неизмеримо меньше заявленных планов). Тогда о какой стратегии мы говорим?" – подчеркивает он.

А.Каленков считает, менеджменту "УЗ" удобно работать в условиях отсутствия необходимости вести открытый диалог с общественностью, показывать расчеты и аргументировать свою позицию, объяснять кадровые назначения. "Государство в государстве" живет, крепнет и процветает. Ведь даже суды отдают предпочтение "УЗ" в спорах с клиентами – недавно узнал, что судебная практика споров о несоблюдении "Укрзализныцей" сроков доставки грузов свидетельствует о том, что суды, как правило, идут навстречу монополисту и снижают штрафные санкции для "УЗ" на 50-90%. А ведь это основная обязанность железной дороги – доставлять вверенный груз в срок. Так о какой клиентоориентированности можно говорить в подобных условиях?" – сказал глава профильной ассоциации.

Президент "Укрметаллургпрома" выразил уверенность, что сегодня настала пора уйти от кулуарных договоренностей по установлению тарифов на железной дороге. "Бизнес как основной клиент "Укрзализныци" должен иметь доступ к финплану и стратегии, а также право задавать неудобные вопросы менеджменту – только так можно повысить эффективность "Укрзализныци"; в противном случае она так и останется непрозрачным и неповоротливым "государством в государстве", которое будет тормозом для экономики и бельмом на глазу для высшего руководства страны", – резюмировал А.Каленков.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢