Фрахтовые расценки на перевозку руды достигли максимума
НовиниФрахтовые расценки для судов типа Capesize при перевозках железной руды, по состоянию на 17 августа, достигли максимума в 2017 г. по маршрутам из Австралии, Бразилии и Южной Африки в Китай на фоне устойчивого спроса в сочетании с укрепляющимся рынком фрахта, сообщает агентство Platts.
Так, расценки фрахта на маршруте из австралийского Порт Хедленд до китайского Циндао составили 7,50 долл./тонну, что является самым высоким уровнем в текущем году. На 28 марта 2017 г. стоимость фрахта на этом же маршруте составляла 7,20 долл./тонну.
"В Тихоокеанском регионе все еще довольно много требований и с небольшим количеством балластов [на Атлантическом рынке], похоже, что фрахтователи смотрят на суда в бассейне Тихого океана, и это порождает довольно много конкуренции для судов", – сказал судовой брокер из Сингапура.
"(Судовладельцы) взвешивают свои возможности, и в зависимости от их портфеля и аппетита к риску они могут подумать о более коротком рейсе. Они надеются на более сильный рынок в четвертом квартале или смотрят на блокировку своих судов в длинном рейсе по сегодняшним ставкам", – отметил другой судовой брокер.
Расценки фрахта по маршруту из бразильского порта Тубаран в Циндао в прошлую пятницу составили 17,25 долл./тонну. Расценки по маршруту Салданья-Бей (ЮАР) к Циндао 13 долл./тонну. В марте 2017 расценки для Тубаран-Циндао составляли 16,80 долл./тонну, а для Салданья-Бей-Циндао – 12,70 долл./тонну.
"Все оптимистичны, это сезонный подъем, и рынок переживает затишье после того, как он достиг своего раннего максимума в конце марта, и динамика физического рынка и рынка акций также изменилась", – сказал один из судовладельцев Capesize.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram