Металлурги просят Кабмин помешать Укрзализныце повысить стоимость перевозок

Новини

Проект приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" необходимо снять с рассмотрения Кабинета министров Украины. 

Об этом говорится в совместном письме объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины и Украинской ассоциации производителей ферросплавов УкрФА, адресованном вице-премьер-министру Владимиру Кистиону. 

Проект приказа предусматривает включение платы за использование собственного парка грузовых полувагонов "Укрзализныци" в перечень услуг, которые выполняются по свободным тарифам, не регулируемым государственными органами. 

Принятие такого решения крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к никем не регулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к существенному увеличению коррупционных рисков, подчеркивают авторы письма. 

По их оценкам, общие затраты украинских металлургических предприятий возрастут более чем на 4 млрд грн. в год, что крайне негативно отобразится на конкурентоспособности их продукции на глобальных рынках. 

Кроме того, введению свободного ценообразования на пользование вагонным парком "УЗ" препятствует нерешенность проблемы распределения между грузоотправителями парка полувагонов, переданного из инвентарного парка филиалам "УЗ" – вагоноремонтным заводам. 

"Обеспечение одних частных собственников грузов парком полувагонов "УЗ" не достигает 10%, когда другие обеспечены этим ресурсом более чем на 90%. В таких условиях понятно одно – предоставление полномочий "УЗ" по свободному ценообразованию только усугубит существующую проблематику в сфере ж/д перевозок", – говорится в письме. 

Хоздеятельность "УЗ" в части оперирования полувагонами, исходя из положений закона "О защите экономической конкуренции", попадает под определение монопольной в связи с тем, что доля парка полувагонов "УЗ" уже сегодня составляет почти 40%, а доля в перевозках в полувагонах с регистрацией в Украине – свыше 35%, напоминают представители ГМК. 

"Причем с учетом планов "УЗ" по расширению существующего парка на 7,8 тыс. единиц, ее доля на рынке может в течение года достичь 45%, в перевозках – около 40%. При этом, согласно стратегии развития "УЗ", перевозчик планирует довести свою долю в секторе оперирования вагонами до 50%, что требует детального исследования со стороны Антимонопольного комитета всех возможных последствий по либерализации платы за пользование указанными вагонами", – говорится в письме "Укрметаллургпрома", ФМУ и УкрФА. 

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢