Укрзализныця внесла свою лепту в подорожание автогаза

Новини

Резкое повышение цен на сжиженный газ в августе обусловлено в том числе и проблемами логистического характера. Об этом пишут в своей статье для ZN.UA пишут руководители "Консалтинговой группы А-95" Сергей и Артем Куюн.

"Очень вовремя блеснула "Укрзализныця". Из-за срыва тендеров на поставку дизельного топлива… национальный перевозчик вынужден экономить: на 200 км работает по одном тепловозу, 30–40 км вагоны едут три дня, хотя норматив составляет 200 км в сутки. Даже если газ "приехал" по импорту, оперативно доставить его не могут", – говорится в статье.

"Маневровые тепловозы выходят из депо с запасом дизеля в 1000 л, тогда как раньше с менее чем 5000 л их просто не выпускали. Разумеется, с таким баком невозможно оперативно поставить в состав все вагоны на стыковых станциях", — говорит коммерческий директор "УПК Коммерц" Николай Пузырный.

Задержку с железнодорожными перевозками подтверждает Владимир Панов из компании "Автотранс": "Еще в июне из Коростеня в Полтаву груз шел два дня, сейчас – пять".

Трейдеры говорят, что уже есть случаи самостоятельной дозаправки локомотивов.

Как отмечают руководители "А-95",смягчить кризис могли бы поставки газа через западную границу, но "Укрзализныця" перечеркнула и эту возможность. Сейчас поставка газа из Румынии занимает 40 дней, идти на такой риск в условиях ежедневно меняющегося рынка никто не хочет.

С. Куюн и А.Куюн также обратили внимание и на проблемы с вагонами. В 2016-м СНБОУ принял решение о введении санкций против крупнейшего российского перевозчика и владельца цистерн "СГ-Транс", что резко осложнило поставку газа из стран СНГ.

"Беда с "газовыми" вагонами и в Украине. Именно нехватка цистерн ограничила прием ресурса с моря, который приходит на помощь в критической ситуации. Терминал в Черноморске, единственный работающий на импорт газа, не оборудован емкостями для хранения – газ сливается сразу в вагоны. В итоге летом несколько груженых танкеров заходили в Черноморск, но сливались лишь наполовину. Причина – нет вагонов", – говорится в статье.

Как известно, с конца в августе 2017 года автогаз на заправках стремительно подорожал, достигнув отметки в 17 грн./л. На Украинской энергетической бирже ранее отмечали, что такая ценовая планка уже выше, чем в соседней Польше, и подбирается к уровню Германии.

МинПром

Новини

26 Грудня 2023

До 2030 року виробництво водню зросте лише до 110 млн тонн

УЗ провела 101 аукціон з продажу 76,4 тис тонн брухту 

Для відбудови та розвитку енергосектору України необхідне залучення сталого фінансування

50 млрд євро Україна отримає в будь-якому випадку – Кулеба

В Мінекономіки обговорили майбутнє зеленої металургії

Південнокорейська POSCO перезапустила три доменні печі

Туреччина переглядає антидемпінг на китайські труби з нержавіючої сталі

Японська Sumitomo припинить роботу вугільної ТЕС у рамках декарбонізації

Заводи на Закарпатті скорочують роботу через черги на кордонах

На кордоні з Польщею в чергах стоять понад 3 тисячі вантажівок

Цього року Метінвест розпочав виробництво 25 нових видів продукції

Експерти МВФ очікують подорожчання низки металів

Австралійська залізорудна промисловість шукає шляхи пристосування до зеленого переходу

Грузія посилить санкції за забруднення Чорного моря

Centravis зупинило виробництво продукції

Тайвань з початку року збільшив імпорт металобрухту на 19%

ВСІ НОВИНИ ⇢