Укрзализныця по своей вине недополучила 500 млн грн.
НовиниЖелезнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" планировал достичь пропускной способности до 24 грузовых поездов в сутки на ж/д ветке Камыш-Заря – Волноваха, однако реальные показатели в среднем не превышают 16 поездов.
Это ведет к потерям как грузоотправителей, так и самой железнодорожной компании, подчеркнул аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко. Эксперт напомнил, что в мае текущего года "Укрзализныця" закончила строительство перегона Розовка – Зачатьевская на участке Камыш-Заря -Волноваха стоимостью более 73 млн грн.
В руководстве "УЗ" тогда заявили об увеличении пропускной способности данной ветки до 24 грузовых поездов в сутки. Реальные же показатели за последние три месяца демонстрируют, что в среднем в сутки на данном участке проходят всего 16 поездов – соответственно, "УЗ" не получает ежесуточно поступления от 8 поездов.
"Получается, что с даты открытия реконструированного перегона "УЗ" недополучила тарифных поступлений от перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузов в Мариупольский порт на уровне 390 млн грн. и еще примерно 100 млн грн. тарифных поступлений "УЗ" потеряла от того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы произвести меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления только за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций на развитие участка", – отметил П.Руденко.
По его расчетам, при надлежащем подходе руководства "УЗ" к организации операционной деятельности в сфере грузоперевозок инвестиции в данный участок окупились бы менее чем за один месяц.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram