Железнодорожников РФ лишают права повышать грузовые тарифы
НовиниФедеральная антимонопольная служба РФ предлагает установить для ОАО "Российские железные дороги" максимальный повышающий коэффициент к тарифам на грузоперевозку на уровне 1,0.
Об этом говорится в проекте приказа ФАС, опубликованному на портале правовой информации. Это означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора, сообщают российские СМИ.
РЖД с 2013 г. имеет право регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка – 50%.
В середине ноября в ФАС заявляли, что к 2018 г. РЖД снизит верхнюю границу тарифного коридора с 10% до 8%, а в перспективе компания планирует отменить ее.
В РФ к I тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и социально значимые уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.
II класс перевозится по себестоимости. Это остальные грузы с долей транспортной составляющей 10-15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К III классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10%: черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки I класса.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram