Русал загрузил Трансконтейнер

Новини

ОК "Русал" стала вторым по величине клиентом Трансконтейнера – на долю алюминиевого гиганта приходится 3,5% доходов Трансконтейнера (348 млн руб. в первом полугодии 2010 года). Об этом пишет газета "Ведомости".

Алюминий, как и другие цветные металлы, является грузом 3 тарифного класса (максимальная стоимость перевозки), в то время как тарифы на перевозку контейнеров близки ко 2 тарифному классу. Поэтому контейнеры выгоднее, говорится в инвестмеморандуме.

Контейнерные перевозки могут быть вдвое дешевле обычных вагонов, это позволяет компании экономить десятки миллионов долларов в год, отметил источник, близкий к Русалу. Представитель Русала уточняет: такие перевозки выгодны лишь на тех маршрутах, где можно грузить контейнеры с алюминием на борт кораблей.

Основной объем перевозок цветных металлов в контейнерах приходится на экспорт: в 2010 году предполагается перевезти 99 000 TEU этих грузов, из них 70,1% составит экспорт, прогнозирует консалтинговая компания A. T. Kearney. В структуре экспортных контейнерных железнодорожных перевозок на долю цветных металлов придется 16,7%, или 70 000 TEU. Львиная доля перевозимых по железной дороге цветных металлов – именно алюминий, отмечает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Русал использует контейнеры в основном для перевозки алюминия со своих сибирских заводов в порты Дальнего Востока, сказал представитель Трансконтейнера. По железной дороге Русал перевозит около 85% сырья и 90% готовой продукции, указывала компания в инвестмеморандуме. На контейнерные перевозки сейчас приходится 17-20% всех грузов, однако до кризиса эта доля доходила до 30%, говорит представитель Русала. Ее снижение в кризис объясняется снижением структуры перевозок алюминия: основные потоки совпали с основными маршрутами крытых вагонов, которые с обратной загрузкой товарами из дальневосточных портов возвращаются в Сибирь, где вновь используются для загрузки алюминием. Впрочем, представитель Русала не исключает, что уже в самом ближайшем будущем доля перевозок алюминия железнодорожными контейнерами может вырасти до 50%.

ОК "Русал" была создана в марте 2007 года в результате объединения компании Русал, занимавшей третье место в мире по производству алюминия, группы Суал, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и глиноземных активов швейцарской компании Glencore.

По данным на 2009 год, на долю Русала приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тыс. человек. В Украине компания владеет Запорожским алюминиевым комбинатом и Николаевским глиноземным заводом.

МинПром

Новини

30 Січня 2024

З початку війни бізнес отримав 183 млрд грн пільгових кредитів

29 Січня 2024

МАГАТЕ провело інспекцію на Південноукраїнській АЕС

Німецький Rheinmetall побудує новий завод із виробництва боєприпасів

У китайський річці Янцзи затонуло судно з вантажем російських слябів

Бразилія оштрафувала Vale, BHP та Samarco на 9,7 млрд дол

Тариф на електроенергію для населення хочуть підвищити до 6 грн

Німецькі заводи ArcelorMittal отримають від уряду 1 млрд євро на декарбонізацію

Укргідроенерго отримає від ЄБРР кредит на 200 млн євро

З початку війни Україна отримала 73,7 млрд дол бюджетної підтримки

У питанні бронювання робітників підприємств треба знайти баланс – Шуляк

У минулому році Тайвань збільшив імпорт металобрухту на 17,4%

Європа значно відстає від своїх екологічних цілей – аналіз

В Єгипті можуть скасувати антидемпінгові мита на сортовий прокат

Ціни на житло в Україні зросли на 16%

Енергосистема України працює без дефіциту

Дунайське пароплавство збільшить перевезення залізної руди до 1,5 млн тонн на рік

ВСІ НОВИНИ ⇢