kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Гайдук Виталий

Гайдук Виталий

Виталий Гайдук родился 19 июля 1957 года в с. Хлебодаровка Донецкой области. В 1980 году окончил Донецкий политехнический институт по специальности "инженер-экономист", кандидат экономических наук.

С 1994 по 1997 гг. занимал пост заместителя главы Донецкой областной государственной администрации и Донецкого облсовета. В 2000-2002 гг. был первым замминистра и министром топлива и энергетики.

С ноября 2002-го по декабрь 2003-го занимал пост вице-премьера, курировал вопросы промышленности и ТЭК. В 2006-2007 гг. занимал пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны. За время работы в СНБО он был осторожен в оценках и избегал резких критических высказываний.

Его увольнение с должности секретаря Совбеза состоялось на очередном пике противостояния президента и коалиции, когда обе стороны готовы были продемонстрировать друг другу преданность подконтрольных им силовых структур. Возможно, истинной причиной отставки В. Гайдука стало его нежелание участвовать в дальнейших политических разборках, угроза его бизнес-империи, недовольство командой В. Ющенко. Поэтому в условиях жесткого кризиса президент мог посчитать действия В. Гайдука недостаточно жесткими.

В свое время В.Гайдук состоял в Партии регионов, входил в состав политисполкома партии. Кроме того, на парламентских выборах-2006 поддерживал партию "ЭКО+25", которая не преодолела избирательный барьер.

В. Гайдук до 2010 года имел непосредственное отношение к корпорации "Индустриальный Союз Донбасса", основанной им в 1995 году совместно с компаньоном Сергеем Тарутой. Корпорация занимается производством стали, проката, стальных труб, кокса, оборудования для черной металлургии и коксохимической промышленности.

Кроме того, корпорации принадлежит футбольный клуб "Металлург" (Донецк), совладельцем компании является Сергей Тарута. 49,99% в уставном фонде корпорации "ИСД" владеет компания "Азовинтэкс" (Мариуполь), еще 49,99% "Визави" (Донецк), 0,02% принадлежит компании "Оникс-Дон" (Донецк). "Азовинтэкс" контролирует Сергей Тарута, "Визави" - Виталий Гайдук через жену Елену. В январе 2010 года В.Гайдук вышел из числа акционеров ИСД, продав свою долю российским бизнес-структурам, конечные владельцы которых неизвестны.

В 2008-2010 годах занимал должность руководителя группы советников премьер-министра Юлии Тимошенко, фактически выполняя функции вице-премьера по вопросам ТЭК. Уволен с должности в марте 2010 года после отставки Ю.Тимошенко с поста премьер-министра в связи недоверием, выраженным ей парламентом.

К медиа-активам В. Гайдука можно отнести холдинг Evolution Media, в который входят: газеты «Комментарии», «Kyiv Weekly», сайты Proua и UGMK.info, агентство Photolenta. В 2008 году эксперты журнала "Фокус" оценили активы В. Гайдука в 2,7 млрд долл., издание "Корреспондент" - в 2,3 млрд долл.

Женат, имеет сына и дочь.

Статьи
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!