Подробнее Запомнить город


Гайдук Виталий

Гайдук Виталий

Виталий Гайдук родился 19 июля 1957 года в с. Хлебодаровка Донецкой области. В 1980 году окончил Донецкий политехнический институт по специальности "инженер-экономист", кандидат экономических наук.

С 1994 по 1997 гг. занимал пост заместителя главы Донецкой областной государственной администрации и Донецкого облсовета. В 2000-2002 гг. был первым замминистра и министром топлива и энергетики.

С ноября 2002-го по декабрь 2003-го занимал пост вице-премьера, курировал вопросы промышленности и ТЭК. В 2006-2007 гг. занимал пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны. За время работы в СНБО он был осторожен в оценках и избегал резких критических высказываний.

Его увольнение с должности секретаря Совбеза состоялось на очередном пике противостояния президента и коалиции, когда обе стороны готовы были продемонстрировать друг другу преданность подконтрольных им силовых структур. Возможно, истинной причиной отставки В. Гайдука стало его нежелание участвовать в дальнейших политических разборках, угроза его бизнес-империи, недовольство командой В. Ющенко. Поэтому в условиях жесткого кризиса президент мог посчитать действия В. Гайдука недостаточно жесткими.

В свое время В.Гайдук состоял в Партии регионов, входил в состав политисполкома партии. Кроме того, на парламентских выборах-2006 поддерживал партию "ЭКО+25", которая не преодолела избирательный барьер.

В. Гайдук до 2010 года имел непосредственное отношение к корпорации "Индустриальный Союз Донбасса", основанной им в 1995 году совместно с компаньоном Сергеем Тарутой. Корпорация занимается производством стали, проката, стальных труб, кокса, оборудования для черной металлургии и коксохимической промышленности.

Кроме того, корпорации принадлежит футбольный клуб "Металлург" (Донецк), совладельцем компании является Сергей Тарута. 49,99% в уставном фонде корпорации "ИСД" владеет компания "Азовинтэкс" (Мариуполь), еще 49,99% "Визави" (Донецк), 0,02% принадлежит компании "Оникс-Дон" (Донецк). "Азовинтэкс" контролирует Сергей Тарута, "Визави" - Виталий Гайдук через жену Елену. В январе 2010 года В.Гайдук вышел из числа акционеров ИСД, продав свою долю российским бизнес-структурам, конечные владельцы которых неизвестны.

В 2008-2010 годах занимал должность руководителя группы советников премьер-министра Юлии Тимошенко, фактически выполняя функции вице-премьера по вопросам ТЭК. Уволен с должности в марте 2010 года после отставки Ю.Тимошенко с поста премьер-министра в связи недоверием, выраженным ей парламентом.

К медиа-активам В. Гайдука можно отнести холдинг Evolution Media, в который входят: газеты «Комментарии», «Kyiv Weekly», сайты Proua и UGMK.info, агентство Photolenta. В 2008 году эксперты журнала "Фокус" оценили активы В. Гайдука в 2,7 млрд долл., издание "Корреспондент" - в 2,3 млрд долл.

Женат, имеет сына и дочь.

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!