kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Фирташ Дмитрий

Фирташ Дмитрий

Дмитрий Фирташ родился 2 мая 1965 года в селе Синьков (ранее Богдановка) Залищицкого района Тернопольской области Украинской ССР. Его отец был водителем, затем преподавал в автошколе. Мать имеет два образования – ветеринарное и экономическое.

Окончил Донецкий железнодорожный техникум и Национальную академию внутренних дел Украины. В 1984-1986 годах служил в армии. В 1988 году Дмитрий Фирташ основал собственный бизнес в сфере торговли, сначала в городе Черновцы, затем в Москве.

В 1993 году бизнесмен наладил торговые связи со среднеазиатским регионом и организовал поставки продовольствия в обмен на природный газ. В 2002 году Д.Фирташ создал компанию EuralTransGas, которая заключила эксклюзивные контракты на поставки туркменского газа в Украину.

В то же время, Д.Фирташ начал инвестировать в химическую промышленность, приобретя предприятия "Таджик Азот" и "Нитроферт", производящие минеральные удобрения.

Затем, в 2003 году в Венгрии Дмитрий Фирташ основал компанию Emfesz, для развития газового и энергетического бизнеса. Спустя два года эта компания получила лицензию на продажу природного газа в Польше.

В 2004 году украинский бизнесмен, совместно с российским Газпромом, создал компанию РосУкрЭнерго для реализации природного газа в Украине и странах Европейского Союза. Также Д.Фирташ приобрел австрийскую компанию Zangas Hoch- und Tiefbau GmbH, специализирующуюся на строительстве газопроводов и инфраструктуры. В этом же году Д.Фирташ стал главным инвестором "Крымского содового завода" (Красноперекопск) и "Крымского ТИТАНA" (Армянск).

В 2007 году, с целью консолидации активов в различных сферах бизнеса, была основана частная международная группа компаний Group DF (‘The Firtash Group of Companies’). В настоящее время Group DF объединяет активы в сфере химической промышленности, энергетики и недвижимости.

В сентябре 2010 года – марте 2011 года бизнесмен стал собственником “Концерна "Стирол" (Горловка), "Северодонецкого объединения "Азот" и черкасского "Азота". Для расширения сырьевой базы титановой промышленности Украины Group DF в 2010 году запустила Междуреченский горно-обогатительный комбинат.

Также в июле 2011 года Д.Фирташ стал акционером Надра Банка. За последние 15 лет Д.Фирташ стал одним из ведущих инвесторов в энергетике и химической промышленности в Центральной и Восточной Европе. Его предприятия и компании осуществляют деятельность в Украине, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, на Кипре, в Таджикистане, Швейцарии, Эстонии.

В 2010 году Д.Фирташ был избран главой Объединенного движения работодателей Украины – Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне. Также Д.Фирташ назначен на должность сопредседателя Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины.

В январе 2011 года вошел в состав Совета отечественных и иностранных инвесторов при Президенте Украины. В ноябре 2011 того же года Д.Фирташ избран председателем Федерации работодателей Украины. А в феврале 2012 года президент Украины Виктор Янукович назначил Д.Фирташа председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета.

Д.Фирташ женат. У бизнесмена трое детей: дочери Иванна (1988 г.р.) и Анна (2005 г.р.), сын Дмитрий (2007 г.р.)

Статьи
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.
24.04.17, Максим Полевой
Спрос и цены на мировом металлорынке остаются нестабильными, подогревая конкуренцию и протекционизм. Однако потребление будет постепенно расти, сохраняя шансы и для украинских металлургов.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!