kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Фирташ Дмитрий

Фирташ Дмитрий

Дмитрий Фирташ родился 2 мая 1965 года в селе Синьков (ранее Богдановка) Залищицкого района Тернопольской области Украинской ССР. Его отец был водителем, затем преподавал в автошколе. Мать имеет два образования – ветеринарное и экономическое.

Окончил Донецкий железнодорожный техникум и Национальную академию внутренних дел Украины. В 1984-1986 годах служил в армии. В 1988 году Дмитрий Фирташ основал собственный бизнес в сфере торговли, сначала в городе Черновцы, затем в Москве.

В 1993 году бизнесмен наладил торговые связи со среднеазиатским регионом и организовал поставки продовольствия в обмен на природный газ. В 2002 году Д.Фирташ создал компанию EuralTransGas, которая заключила эксклюзивные контракты на поставки туркменского газа в Украину.

В то же время, Д.Фирташ начал инвестировать в химическую промышленность, приобретя предприятия "Таджик Азот" и "Нитроферт", производящие минеральные удобрения.

Затем, в 2003 году в Венгрии Дмитрий Фирташ основал компанию Emfesz, для развития газового и энергетического бизнеса. Спустя два года эта компания получила лицензию на продажу природного газа в Польше.

В 2004 году украинский бизнесмен, совместно с российским Газпромом, создал компанию РосУкрЭнерго для реализации природного газа в Украине и странах Европейского Союза. Также Д.Фирташ приобрел австрийскую компанию Zangas Hoch- und Tiefbau GmbH, специализирующуюся на строительстве газопроводов и инфраструктуры. В этом же году Д.Фирташ стал главным инвестором "Крымского содового завода" (Красноперекопск) и "Крымского ТИТАНA" (Армянск).

В 2007 году, с целью консолидации активов в различных сферах бизнеса, была основана частная международная группа компаний Group DF (‘The Firtash Group of Companies’). В настоящее время Group DF объединяет активы в сфере химической промышленности, энергетики и недвижимости.

В сентябре 2010 года – марте 2011 года бизнесмен стал собственником “Концерна "Стирол" (Горловка), "Северодонецкого объединения "Азот" и черкасского "Азота". Для расширения сырьевой базы титановой промышленности Украины Group DF в 2010 году запустила Междуреченский горно-обогатительный комбинат.

Также в июле 2011 года Д.Фирташ стал акционером Надра Банка. За последние 15 лет Д.Фирташ стал одним из ведущих инвесторов в энергетике и химической промышленности в Центральной и Восточной Европе. Его предприятия и компании осуществляют деятельность в Украине, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, на Кипре, в Таджикистане, Швейцарии, Эстонии.

В 2010 году Д.Фирташ был избран главой Объединенного движения работодателей Украины – Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне. Также Д.Фирташ назначен на должность сопредседателя Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины.

В январе 2011 года вошел в состав Совета отечественных и иностранных инвесторов при Президенте Украины. В ноябре 2011 того же года Д.Фирташ избран председателем Федерации работодателей Украины. А в феврале 2012 года президент Украины Виктор Янукович назначил Д.Фирташа председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета.

Д.Фирташ женат. У бизнесмена трое детей: дочери Иванна (1988 г.р.) и Анна (2005 г.р.), сын Дмитрий (2007 г.р.)

Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!