Подробнее Запомнить город


Бойко Юрий

Бойко Юрий

Юрий Бойко родился 9 октября 1958 г. в Горловке Донецкой области. В 1981 году окончил Московский химико-технологический институт им. Менделеева. По образованию – химик-технолог.

В 2001 году получил диплом инженера-экономиста в Рубежанском филиале Восточноукраинского государственного университета. Работал на Рубежанском химическом заводе "Заря" мастером, позже стал директором завода.

В 1999-2001 годах - председатель правления ОАО "Лисичанскнефтеоргсинтез" (ЛиНОС). После этого – генеральный директор ГП "Укрвзрывпром", председатель правления ЗАО "Транснациональная финансово-промышленная нефтяная компания "Укртатнафта".

С февраля 2002 по март 2005 года – глава НАК "Нафтогаз Украины". С августа 2003 года работал первым заместителем министра топлива и энергетики в правительстве Януковича. Был членом партии "Трудовая Украина", которую возглавлял Сергей Тигипко.

На парламентских выборах 2006 года Юрий Бойко баллотировался в Верховную Раду по списку оппозиционного блока "Не ТаК!" (№ 5). Блок не набрал достаточного количества голосов избирателей.

4 августа 2006 года назначен министром топлива и энергетики. На досрочных выборах в 2007 году прошел в парламент по списку Партии регионов (№ 49). 21 декабря 2007 года избран министром топлива и энергетики в оппозиционном правительстве Партии регионов.

В 2007 году в "Топ-100" самых влиятельных людей Украины, который ежегодно составляет журнал "Корреспондент", Юрий Бойко занял 25 позицию.
В этом же году в рейтинге журнала "Фокус" "200 самых влиятельных украинцев" он оказался на 11 месте. Его состояние журнал оценил в 3,2 млрд долл.

В марте 2010 года Ю.Бойко вернулся на должность министра топлива и энергетики после формирования коалиционного правительства под руководством премьера Николая Азарова. Известен хорошими личными связями с руководством российского Газпрома, в Минтопэнерго лично курировал нефтегазовую отрасль.

24 декабря 2012 года назначен вице-премьер-министром Украины, был лишен оперативного влияния на процессы в нфтегазовой промышленности. Уволен с должности 27 февраля 2014 постановлением Верховной Рады в связи с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Прошел в Верховную Раду на внеочередных выборах 26 октября 2014 года от Оппозиционного блока под №1 в партийном списке. Возглавил одно именую фракцию в ВР VIII созыва.

Женат, супруга – Вера. Воспитывают 3 сыновей – Анатолия, Юрия и Николая и 3 дочерей – Ярославу, Ульяну и Марию.

Играет в футбол. Увлекается хоккеем. Катается на горных и водных лыжах.

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то, что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры, не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!