Подробнее Запомнить город


Яценюк Арсений

Яценюк Арсений

Арсений Яценюк родился 22 мая 1974 года в городе Черновцы в семье историка Петра Ивановича Яценюка и преподавателя французского языка Марии Григорьевны Яценюк.

В 1996 году закончил Черновицкий государственный университет по специальности "правоведение". В 2001-м получил еще один диплом - Черновицкого торгово-экономического института Киевского торгово-экономического университета (специальность - "учет и аудит"). Кандидат экономических наук.

Стремительное восхождение вверх А.Яценюк начал еще на первом курсе вуза. Тогда он создал юридическую фирму, которая довольно успешно занималась приватизацией различных промышленных и аграрных предприятий.

С декабря 1992 по сентябрь 1997 года - президент юридической фирмы ЮРЕК-ЛТД в Черновцах, которая занималась вопросами приватизации. В 1998 году А.Яценюк перебирается в Киев, консультант кредитного департамента банка "Аваль", а всего через 1,5 года - заместитель председателя правления банка.

Из "Аваля" А.Яценюк уходит на госслужбу. В сентябре 2001 года назначен и.о. министра экономики Автономной Республики Крым, с ноябрестановится министром и занимает этот пост до января 2003. Затем возвращается в Киев, до февраля 2005 года работает первым заместителем председателя Национального банка Украины.

С марта по сентябрь 2005 года первый заместитель одесского губернатора Василия Цушко. В сентябре 2005 года получил должность министра экономики в правительстве Юрия Еханурова, став самым молодым украинским министром.

Весной 2006 года после парламентских выборов А.Яценюка рассматривали как одного из кандидатов на пост премьера от возможной "оранжевой" коалиции. После создания антикризисной коалиции тогдашний президент Украины Виктор Ющенко в сентябре 2006 года назначил А.Яценюка на должность первого замглавы Секретариата Президента - представителя президента в Кабмине. 

Неоднократно подчеркивал, что не скован какими-либо партийными обязательствами, что для него "является позитивом".  Парламент 21 марта 2007-го избрал А.Яценюка министром иностранных дел - должность получил по президентской квоте. Во время его руководства МИДом был подписан экономически невыгодный для  Украины договор о вступлении во Всемирную торговую организацию.

В этом же году А.Яценюк занял 12 место в Топ-100 самых влиятельных украинцев по версии журнала "Корреспондент" за невероятный карьерный рост для его лет - всего 33 года. К тому времени в прессе А.Яценюка стали часто называть "киндерсюрпризом украинской политики".

На досрочных парламентских выборах-2007 А.Яценюк прошел в Верховную Раду под №3 списка блока "Наша Украина - Народная самооборона" (НУНС). 4 декабря созданная за несколько дней до того коалиция между Блоком Юлии Тимошенко и НУНС отдала 227 голосов из 228 возможных за избрание А.Яценюка спикером парламента.

12 ноября 2008-го фракции Партии регионов, коммунистов, Блока Литвина и группа "Единый центр" фракции НУНС 233 голосами отозвали А.Яценюка с должности главы ВР. А.Яценюк создал в 2009 партию "Фронт перемен", от которой выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах 2010.

Сумел набрать всего 6,95% голосов избирателей, занял 4 место. После ареста в августе 2011 экс-премьера Ю.Тимошенко вел переговоры об объединении с е партией "Батькивщина". В итоге объединения состоялось, несмотря на многочисленные скандалы и сопротивление в обеих сторон. Представиели БЮТ обвиняли А.Яценюка в приватизации "Батькивщины".

Тем не менее, на выборах 2012 представители "Батькивщины" и "Фронта перемен" прошли в Верховную Раду единым блоком под вывеской "Батькивщины". В конкуренции с другими оппозиционным лидерами смог заручиться поддержкой США, тогда как ЕС и Германия в борьбе против президента В.Януковича ставили на лидера партии УДАР Виталия Кличко. Возглавлял парламентскую фракцию "Батькивщины".

После отстранения от власти президента Виктора Януковича в результате массовых протестов в Киеве в ноябре-феврале 2013-2014 и формирования нового большинства в ВР 27 февраля назначен главой переходного правительства. По данным источников, не хотел идти на эту должность, однако на объявленных досрочных выборах президента не имел шансов конкурировать с Ю.Тимошенко, поэтому был выужден согласиться.

Женат на Терезии Яценюк. Воспитывает двух дочерей - Кристину и Софию, владеет английским языком. 

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!