Подробнее Запомнить город


Шуфрич Нестор

Нестор Шуфрич родился 29 декабря 1966 года в Ужгороде. В школе был комиссаром городского штаба пионеров Ужгорода. Помимо этого с детства занимался спортом - сперва большим теннисом, а позже стрельбой из лука. В 1982 году, в возрасте 15 лет стал мастером спорта по стрельбе из лука.

После окончания школы в 1984 году поступил на исторический факультет Ужгородского государственного университета. После I курса университета он был призван в армию, служил в составе Южной группы войск в Венгрии. В 1992 году окончил университет (заочно) с дипломом историка и преподавателя истории.

1989 – 98 – работает, занимается бизнесом. Инженер научного центра Хунгарология в Ужгороде, советник строительного кооператива "Ретро", заместитель директора, директор, президент совместного предприятия "Вест-Контрейд".

1996 - вступает в Социал-демократическую партию Украины (объединенную), в 1998 году становится секретарем Закарпатского обкома партии.

Март 1998 - становится депутатом Верховной Рады. В 1998-2000 годах он работал в парламентском комитете по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций, в 2000-2002 годах был заместителем председателя комитета по вопросам бюджета.

В марте 2002 года снова баллотируется на выборах в ВР по своему округу, но занимает лишь третье место. Принимает участие в выборах по округу №201 Черкасской области (в котором были назначены повторные выборы). В июле 2002 года был избран депутатом. Работает в комитете по вопросам бюджета. В 2003 становится заместителем председателя СДПУ(о) Виктора Медведчука .

2004 - во время президентской кампании Шуфрич поддерживает тогдашнего премьера Вииктора Януковича (был назначен его представителем в Центризбиркоме) и становится жестким противником другого экс-премьера Виктора Ющенко. Оказывается в центре нескольких скандалов. Т.Шуфрич сбивает на машине участника митинга оппозиции, который шел по проезжей части.

На следующий день в Центризбиркоме ввязался в драку, пытаясь противостоять представителям оппозиции, которые требовали участия в заседании, посвященном открытию избирательных участков в России. 23 января 2005 года Т.Шуфрич на Майдане незалежности в Киеве был атакован одним из сторонников В.Ющенко и получил сотрясение мозга.

Апрель 2005 - становится первым заместителем председателя СДПУ(о). В мае 2005 года во время попытки противодействия переводу находящегося под следствием бывшего главы Закарпатской области Ивана Ризака из кардиоцентра в СИЗО Н.Шуфрич был избит сотрудниками правоохранительных органов. Новая власть обвиняет Н..Шуфрича в незаконном получении участков земли под Киевом и в Закарпатье, незаконном использовании нефтегазовых месторождений.

Апрель 2006 - баллотируется в Верховную Раду по списку оппозиционного блока "Не так!", который возглавлял бывший президент Украины и член СДПУ(о) Леонид Кравчук. Блок не проходит в парламент, и Шуфрич избирается в Верховный Совет Автономной республики Крым.

В декабре 2006 становится министром по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы в правительстве В.Януковича. В 2007 на внеочередных выборах в парламент проходит в депутаты по списку Партии регионов (№5 в списке). В декабре 2007 уволен в связи с назначением Юлии Тимошенко премьер-министром. Вступает в Партию регионов. Опять оказывается в центре нескольких скандалов.

Февраль 2008 – пытается помешать переводу из больницы в СИЗО находившегося под следствием экс-министра транспорта Николая Рудьковского. Сотрудники правоохранительных органов уронили Н.Шуфричу на ногу автомобиль, которым он пытался заблокировать дорогу. В результате Н.Шуфрич оказался в гипсе и на костылях. В ноябре 2008 года Н.Рудьковский обвинил Н.Шуфрича в том, что последний его избил в его офисе "из-за споров о политической судьбе Юлии Тимошенко".

Пытался драться и с начальником Госохраны Валерием Гелетеем – у них даже была запланирована дуэль, но В.Гелетей не пришел. 8 июля 2009 - в столичном кинотеатре "Зоряный" после заседания политсовета Партии регионов ударил по лицу депутата будущего главу Администрации Президента Сергея Левочкина.

После победы В.Януковича на президентских выборах с 11 марта 2010 министр по вопросам чрезвычайных ситуаций в правительстве Николая Азарова. В июле был смещен из-занамерения В.Януковича назначить на эту должность экс-главу Сектетариата Президента Виктора Балогу.

Назначен заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны. Н.Шуфрич сильно обиделся на В.Януковича за такое решение, на долгое время исчез из публичной политической плоскости. Прошел в Верховную Раду на выборах-2012 по списку ВР.

Н.Шуфрич в январе 2013 обвинил тогдашнего министра энергетики Эдуарда Ставицкого в незаконном приостановлении лицензии компании "Нафтогазвыдобування" и вымогательстве 30% доли предприятия за возобновление лицензии. В то же время СМИ сообщили, что Н.Шуфрич и Н.Рудьковский потеряли контроль над своим предприятием ПАО "Нафтогазвыдобування", являющимся крупнейшим частным газодобытчиком Укрины.

Осенью 2013 резко выступил против тогдашнего официального курса ПР на евроинтеграцию.

Н.Шуфрич разведен, был дважды женат. Первая жена Ирина была дочерью секретаря Закарпатского обкома КПСС, второй стала победительница нескольких конкурсов красоты Наталья Ворона-Шуфрич. У Шуфрича есть два сына: Александр (1988 года рождения, от первого брака) и Нестор (1995 года рождения, от второго брака). В СМИ публиковалась информация о том, что в 1998 году он избил свою вторую жену, что Шуфрич опровергал. В СМИ встречались также утверждения о личных отношениях между Нестором Шуфричем и Юлией Тимошенко, что Шуфрич тоже опровергал.
 

Статьи
29.07.16, Галина Резник
Крупнейшие производители железной руды притормозили наращивание поставок. Однако ожидать восстановления цен пока не стоит: скоро увеличится экспорт из Бразилии, будет выведено на проектную мощность австралийское предприятие Roy Hill Джины Райнхарт и возобновят добычу некоторые мелкие поставщики. Аналитики полагают, что для восстановления рыночного баланса потребуется 5-10 лет.
27.07.16, Максим Полевой
В июле Запорожский производственный алюминиевый комбинат заявил о планах возобновить производство алюминиевой катанки после двухлетнего перерыва. Успешному рестарту может поспособствовать активизация спроса на внешних рынках сбыта.
25.07.16, Ярослав Ярош
Горячо ожидаемый конкурс по приватизации Одесского припортового завода не состоялся. Очередь инвесторов у заводской проходной оказалась мифом. По состоянию на 18.00 18 июля не поступило ни одной заявки от покупателей. Уже на следующий день глава ФГИУ Игорь Билоус спрогнозировал на осень повторный конкурс с возможным 30%-ным дисконтом от нынешней цены, т.е. стоимость ОПЗ упадет примерно до 350 млн долл.
22.07.16, Игорь Воронцов
Кризис перепроизводства в мировой металлургии заставил ведущих игроков свернуть амбициозные инвестиционные программы. Или как минимум откорректировать в сторону уменьшения. Что же касается новых игроков, то для них прописка на рынке в нынешних условиях превратилась в заведомо невыполнимую задачу.
20.07.16, Василий Январев
"Метинвест" завершает масштабный инвестиционный проект на СевГОКе – в минувшую субботу в опытно-промышленную эксплуатацию была введена первая линия циклично-поточной технологии годовой мощностью 20 млн тонн. На очереди и реконструкция МНЛЗ на ММК им. Ильича. В компании видят возможность увеличения экспорта украинского металла и руды, однако этому сегодня мешают логистические и тарифные препятствия.
18.07.16, Ярослав Ярош
Европейская комиссия прислушалась к просьбе ассоциации Eurofer и начала антидемпинговое расследование относительно поставок горячего проката из Украины и еще 4 стран (России, Бразилии, Ирана, Сербии). В мае подобное расследование уже было возбуждено против китайских горячекатанных рулонов. Таким образом, 5 из 6 крупнейших поставщиков горячего проката на рынки Евросоюза могут оказаться под санкциями. Подозрений в демпинге избежала пока лишь Турция.
14.07.16, Максим Полевой
В последние пару лет власти все активнее говорят о необходимости повышать конкурентоспособность морских портов Украины, привлекать в них инвестиции и т.п. Однако, кроме серьезного политико-экономического кризиса, приведшего к обвалу грузопотока, у отечественных портов есть и другая проблема – завышенные портовые сборы, значительно усложняющие жизнь всем возможным грузовладельцам. Уже и профильные чиновники согласны с мнением, что тарифы надо снижать.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!