Подробнее Запомнить город


Близнюк Анатолий

Близнюк Анатолий Михайлович родился в Краматорске Донецкой области. В 1988 году окончил Краматорский индустриальный институт по специальности "инженер-механик". В 2000-м получил диплом магистра экономики и предпринимательства в Донецком государственном университете экономики и торговли. Кандидат наук по государственному управлению.

Начал трудовую деятельность в 1966 году помощником машиниста турбины на Краматорском металлургическом заводе им.Куйбышева. После службы в армии (1967-1970 гг.) вернулся на завод. До 1990 года прошел путь от подручного газовщика до первого заместителя директора.

1990-1994 г. - первый заместитель, заместитель председателя Краматорского горисполкома. 1994 год - директор по заготовительно-металлургическому производству совместного предприятия "Фистаг-Виктория".

1994-1996 гг. - глава правления ОАО "Краматорский металлургический завод им.Куйбышева". 1996-1997 гг. - первый заместитель председателя Краматорского горсовета. 1997-2005 гг. - заместитель, первый заместитель председателя, председатель Донецкой областной государственной администрации.

В 2005-м - глава постоянной комиссии по вопросам экономической политики, бюджета и финансов Донецкого облсовета. 2005-2010 гг. - заместитель председателя, председатель Донецкого облсовета.

18 марта 2010 года указом Президента Украины Виктора Януковича назначен председателем Донецкой облгосадминистрации. 12 июля 2011-го уволен. В тот же день назначен министром регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошла в депутаты по списку правящей Партии регионов под №157, член комитета ВР по вопросам госстроительства и местного самоуправления. После получения депутатских полномочий в декабре 2012 уволен с должности министра.

Является заслуженным работником промышленности Украины. Награжден орденом "За заслуги" II и III степеней. Через оффшорные структуры владеет миноритарными пакетами акций в ряде краматорских предприятий, включая "Энергомашспецсталь".

Семейные узы. Женат. Сыновья Сергей и Алексей.

Статьи
22.07.16, Игорь Воронцов
Кризис перепроизводства в мировой металлургии заставил ведущих игроков свернуть амбициозные инвестиционные программы. Или как минимум откорректировать в сторону уменьшения. Что же касается новых игроков, то для них прописка на рынке в нынешних условиях превратилась в заведомо невыполнимую задачу.
20.07.16, Василий Январев
"Метинвест" завершает масштабный инвестиционный проект на СевГОКе – в минувшую субботу в опытно-промышленную эксплуатацию была введена первая линия циклично-поточной технологии годовой мощностью 20 млн тонн. На очереди и реконструкция МНЛЗ на ММК им. Ильича. В компании видят возможность увеличения экспорта украинского металла и руды, однако этому сегодня мешают логистические и тарифные препятствия.
18.07.16, Ярослав Ярош
Европейская комиссия прислушалась к просьбе ассоциации Eurofer и начала антидемпинговое расследование относительно поставок горячего проката из Украины и еще 4 стран (России, Бразилии, Ирана, Сербии). В мае подобное расследование уже было возбуждено против китайских горячекатанных рулонов. Таким образом, 5 из 6 крупнейших поставщиков горячего проката на рынки Евросоюза могут оказаться под санкциями. Подозрений в демпинге избежала пока лишь Турция.
14.07.16, Максим Полевой
В последние пару лет власти все активнее говорят о необходимости повышать конкурентоспособность морских портов Украины, привлекать в них инвестиции и т.п. Однако, кроме серьезного политико-экономического кризиса, приведшего к обвалу грузопотока, у отечественных портов есть и другая проблема – завышенные портовые сборы, значительно усложняющие жизнь всем возможным грузовладельцам. Уже и профильные чиновники согласны с мнением, что тарифы надо снижать.
12.07.16, Игорь Воронцов
Украина теряет 0,5 млрд долл. валютной выручки в год из-за недозагрузки производственных мощностей мариупольских металлургических комбинатов им.Ильича и "Азовсталь". Обеспечить их полноценную работу не позволяет низкая пропускная способность железнодорожного участка "Камыш-Заря – Волноваха". Многочисленные обращения металлургов к правительству с просьбой обязать госкомпанию ПАО "Укрзализныця" провести модернизацию на этом отрезке пути пока не дали результата. Возможно, в "УЗ" отреагируют на рекомендации транспортного комитета Верховной Рады?
04.07.16, Евгений Ковальчук
Отходы деятельности украинских теплоэлектростанций традиционно рассматриваются больше с экологической точки зрения. Золошлаковые материалы скопились в стране в объеме не одной сотни миллионов тонн, а отвалы под ними занимают тысячи гектаров полезной площади. Между тем их переработка вполне может быть отдельным видом бизнеса, где отходы позиционируются уже в качестве побочного продукта теплогенерации.
24.06.16, Игорь Воронцов
Пессимизм экспертов в отношении глобальных цен на металлопродукцию подкрепляется не только котировками на крупнейших торговых площадках, но и последними событиями в сфере ГМК. Это приводит к неутешительным выводам: до выхода из кризиса металлургам, в том числе украинским, еще очень далеко. А ведь в марте-мае казалось, что свет в конце тоннеля потихоньку начинает пробиваться…


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!