kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Ярославский Александр

Ярославский Александр

Александр Ярославский родился 5 декабря 1959 года в Мариуполе Донецкой области.

Окончил Харьковский институт общественного питания по специальности "инженер-технолог", а также аспирантуру Одесского технологического института. Служил в армии, потом учился в школе милиции.

В 1986-1987 годах А. Ярославский занимал должность инспектора отдела по борьбе с разворовыванием собственности Московского райотдела внутренних дел Харькова. Помимо этого, работал в Харьковском институте общественного питания.

С 1992 года Александр Ярославский - вице-президент АО "Гея". С 1996 по 1997 год он был вице-президентом представительства фирмы "Тривертон Интернешнл Лимитед" в Украине.  С 1998 года Ярославский стал президентом АКБ "УкрСиббанк". С 2003-го - почетный президент банка.

В 1998-2000 годах бизнесмен скупает акции Меткомбината им. Дзержинского и СевГОКа. К тому же покупает "Черкасское химволокно" и "Черкасский Азот", а далее становится акционером оператора мобильной связи Kyivstar.

В 2002 году на парламентских выборах Ярославский баллотировался по списку ПЗУ, был членом партии. Однако ПЗУ по результатам выборов в парламент не прошла. В результате политик ушел в мажоритарный округ.

В июне 2003 года он получил депутатский мандат в Черниговском избирательном округе. В Верховной раде являлся одним из инициаторов создания депутатской группы "Демократические инициативы". Впоследствии А. Ярославский стал членом Народной партии Владимира Литвина.

В 2005 году бизнесмен вместе с Эрнестом Галиевым уступает 51% акций УкрСиббанка одному из крупнейших банков мира - BNP Paribas. Тогда в результате сделки партнеры получили 360 млн долл.

Помимо этого, предприниматели продали Северный ГОК, Криворожский завод горного оборудования, завод "Росава" и долю в Николаевском глиноземном заводе. В 2007 году Александр Ярославский разделил бизнес с Эрнестом Галиевым. За собой предприниматель оставил почти весь девелопмент, долю УкрСиббанка и химический бизнес.

10.2004-05.2005 - член Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины. Летом 2006 бизнесмен заключил сделку по продаже 51% акций УкрСиббанк французскому BNP Paribas, что, впрочем, обеспечило партнерское сотрудничество с банком, активы которого оцениваются в 906 млрд. евро.

В 2007 году создал и возглавил группу DCH. В конце 2007 года бизнесмен принял участие в создании австро-украинского строительного концерна Strabag. Проект так и не был реализован в связи с глобальным кризисом.

Активно участвовал в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине: реконструировал харьковский аэропорт, который в 2008 был сдан его компании "Нью Систем АМ" в аренду на длительный срок - на 49 лет. Также построил в Харькове ряд отелей, провел реконструкцию стадиона "Металлист". Из-за конфликта с харьковским мэром Геннадием Кернесом в декабре 2012 был вынужден продать футбольный клуб "Металлист" владельцу группы ВЕТЭК Сергею Курченко.

Политическая деятельность Ярославского ограничилась мандатом нардепа в парламенте 4-го созыва.

В 2011 году занял 22 место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев, по версии журнала Корреспондент.

Женат, супруга - Ирина Александровна. Есть сын Александр (1993 г. р.).

Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!