Подробнее Запомнить город


Васадзе Тариэл

Васадзе Тариэл Шакрович - родился 15 октября 1947 в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности - инженер-механик).

Трудовой путь Т.Васадзе начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером, начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он - заместитель начальника, начальник Украинского республиканского управления "Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. - начальник республиканского арендного объединения "Автосервис". С 1992 года - президент ОАО "Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"), построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году - советник премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной 2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко. 2 декабря 2010 г. был исключен из фракции БЮТ сразу после того как он проголосовал за Налоговый кодекс в новой редакции с предложениями Президента.

В сентябре2010 Т.Васадзе вошел во фракцию Партии регионов. На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по списку правящей Партии регионов под №36, члены комитета ВР по таможенной и налоговой политике. Вышел из ПР в конце февраля 2014 в связи с с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Вступил в группу "Экономическое развитие", образованную вышедшими из ПР представителями крупного бизнеса.

Корпорация "УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, - входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов - Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений "УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания "Швыдко".

В марте 2007 года украинский журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в 720 млн долл., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на 5 млрд долл., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус" насчитал у политика 780 млн долл. А издание "Корреспондент", изучая его активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет" на 2,1 млрд долл., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14 место.

За последние годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в "прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии "Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при том, что незадолго до того, после получения портфеля премьера в 2005-м, Юлия Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа" специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Т.Васадзе стал членом тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят, одним из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона" кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост министра транспорта и связи по квоте Ю.Тимошенко. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой депутат-"бютовец" - Иосиф Винский. А почетный президент "УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Заслуженный работник транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и князя Ярослава Мудрого V степени.

Статьи
18.12.17, Игорь Воронцов
Производство и потребление металлоконструкций в Украине в текущем году продолжило рост, сигнализируя об устойчивости восстановления национальной экономики. Но в целом для металлургов данный рынок остается нишевым в виду незначительных объемов. О том, как их увеличить, говорилось на VI национальной конференции участников рынка стального строительства, которая состоялась 14 декабря в Киеве.
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то, что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры, не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!