kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Васадзе Тариэл

Васадзе Тариэл Шакрович - родился 15 октября 1947 в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности - инженер-механик).

Трудовой путь Т.Васадзе начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером, начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он - заместитель начальника, начальник Украинского республиканского управления "Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. - начальник республиканского арендного объединения "Автосервис". С 1992 года - президент ОАО "Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"), построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году - советник премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной 2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко. 2 декабря 2010 г. был исключен из фракции БЮТ сразу после того как он проголосовал за Налоговый кодекс в новой редакции с предложениями Президента.

В сентябре2010 Т.Васадзе вошел во фракцию Партии регионов. На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по списку правящей Партии регионов под №36, члены комитета ВР по таможенной и налоговой политике. Вышел из ПР в конце февраля 2014 в связи с с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Вступил в группу "Экономическое развитие", образованную вышедшими из ПР представителями крупного бизнеса.

Корпорация "УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, - входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов - Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений "УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания "Швыдко".

В марте 2007 года украинский журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в 720 млн долл., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на 5 млрд долл., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус" насчитал у политика 780 млн долл. А издание "Корреспондент", изучая его активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет" на 2,1 млрд долл., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14 место.

За последние годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в "прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии "Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при том, что незадолго до того, после получения портфеля премьера в 2005-м, Юлия Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа" специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Т.Васадзе стал членом тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят, одним из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона" кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост министра транспорта и связи по квоте Ю.Тимошенко. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой депутат-"бютовец" - Иосиф Винский. А почетный президент "УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Заслуженный работник транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и князя Ярослава Мудрого V степени.

Статьи
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.
07.09.17, МинПром
С началом осени курс доллара в обменных пунктах пошел вверх. МинПром решил выяснить, какие факторы влияют на снижение курса национальной валюты и на какой отметке стоит ожидать его стабилизации.
05.09.17, Максим Полевой
В странах Европейского Союза газ постепенно дешевеет из-за профицита предложения. Украина тоже экономит благодаря этой тенденции, но эффект сдерживается повышением цен со стороны НАК "Нафтогаз Украины".
31.08.17, Ярослав Ярош
Украина сама загнала себя в юридический капкан, сначала признав за крохотной нидерландской компанией Yuzgas B.V. право на освоение огромного Юзовского газоносного участка, а затем отказав ей в этом. Второй шаг был более рациональным, чем первый. Но запоздалым. Yuzgas быстро отсудил за собой право на Юзовку. И теперь в глазах любого другого инвестора этот проект выглядит как туманный приз на слишком шаткой правовой базе, за который нет смысла бороться.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!