Подробнее Запомнить город


Нусенкис Виктор

Нусенкис Виктор

Один из богатейший людей Украины начинал свою карьеру на Шахте им.Батова в Макеевке. Позже тогдашний министр Углепрома Николай Сургай назначил В.Нусенкиса директором шахты "Ждановская". В течение трех лет новый руководитель увеличил объемы добычи угля почти в 2 раза.

В 1992 году бизнесмен основал концерн "Энерго". Предприятие стало крупнейшим торговцем углем в Украине, России, а также Казахстане. В середине 90-х годов концерн контролировал большую часть шахт Донбасса. Однако ИСД, АРС и другие трейдеры смогли вытеснить "Энерго" с рынка.

Долгое время В. Нусенкис боролся за "Криворожсталь" и Макевский меткомбинат. Однако это не принесло результатов. Бизнесмену повезло с Донецким метзаводом. На сегодняшний день все предприятия "Донецкстали" хорошо оснащены технически. По мнению специалистов, именно "Донецксталь" занимает третье место среди финансово-промышленных групп Донбасса.

Основными активами В.Нусенкиса до середины 2000-х гг. были угольная компания "Заречная" (Кузбасс,(Россия), ООО "Концерн "Энерго", ООО "Индустриальная группа "Магнетит", ООО "Укрпроминвест", ООО "Агрофирма "Агротис", ООО "САВІ", ОАО "Кредитпромбанк”, ООО "Украинская промышленно-правовая группа", ОАО "Угольная компания "Шахтоуправление "Покровское", ООО "Укрпроминвест-Авто", ЧАО "Коксохимический завод "Макеевкокс", ЧАО "Ясиновский коксохимический завод", ЧАО "Донецксталь - металлургический завод", ООО "Марьинский межхозяйственный комбикормовый завод", ТРК "Киевская Русь".

В начале 2007 года самый крупный банк Греции National Bank of Greece намеревался приобрести "Кредитпромбанк", контролируемый В. Нусенкисом. Сумма сделки, которая так и не состоялась, могла составить порядка 500 млн долл.

Согласно рейтингу журнала "Корреспондент", составленному в 2006 году, В.Нусенкис занял 14 место среди 30 самых состоятельных украинцев. Уже в 2007 году польское издание Wprost насчитывало у донецкого бизнесмена 1,2 млрд долл. Также в 2007 году В.Нусенкис занял 35 место в рейтинге "100 самых богатых украинцев", который составил журнал "Фокус". Издание оценило его состояние в 523 млн долл.

В результате многолетнего конфликта с бывшим бизнес-партнером, экс-генеральным прокурором Украины Геннадием Васильевым вокруг прав собственности на активы концерна "Энерго" В.Нусенкис был вынужден в 201102013 гг. продать "Кредитпромбанк", а также угольные шахты в Российской Федерации, объединенные в холдинг "Заречная", один из крупнейших российских экспортеров угля.

В.Нусенкис является одним из крупнейших спонсоров Украинской православной церкви Московского патриархата. Имеет российское гражданство, с конца 1990-х гг. перебрался на постоянное жительство в Подмосковье.

В.Нусенкис женат. Есть сын, который занимается угольно-металлургическим бизнесом, был крупнейшим акционером концерна "Энерго", ныне - группы "Донецксталь".

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!