kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Азаров Николай

Азаров Николай

Родился в Калуге (Россия). В 1971 году окончил Московский госуниверситет им.М.Ломоносова по специальности "геолог-геофизик". Доктор геолого-минералогических наук (1986 год), профессор (1991 год), член-корреспондент НАН Украины (1997 год).

После окончания МГУ, в 1971-1976 гг., будущий политик работал на комбинате "Тулауголь". В 1976-1984 гг. заведовал лабораторией, отделом Подмосковного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института.

В 1984-1995 гг. Н.Азаров - замдиректора, директор Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела Минугольпрома Украины.  В 1994-1998 гг. - народный депутат Украины II созыва, председатель бюджетного комитета парламента.

С 1996 по 2002 гг. Н.Азаров - председатель Государственной налоговой администрации Украины. С ноября 2002 по февраль 2005 гг. Н.Азаров первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины в первом правительстве Виктора Януковича. Возглавляет ряд правительственных комиссий в том числе комиссию по приватизации "Укртелекома".

После избрания в парламент весной 2006 возглавлял комитет по вопросам бюджета. 4 августа 2006 года во второй раз пришел в Кабмин В.Януковича и снова стал первым вице-премьером - министром финансов.

С ноября 2007 года - депутат Верховной Рады VI созыва от Партии регионов. Министр финансов в теневом (оппозиционном) правительстве В.Януковича. С апреля 2003 года Н.Азаров возглавлял политсовет Партии регионов. Его всегда считали одним из наиболее влиятельных членов этой политсилы.

Выступал со стороны "регионалов" одним из переговорщиков во время формирования парламентской коалиции летом 2006 года и урегулирования политического кризиса 2007 года.

Весной 2008-го на съезде Партии регионов Н.Азарову, в отличие от ряда более молодых коллег, не досталось поста заместителя председателя. В то же время, он получил место в президиуме политсовета ПР и возглавил центральную контрольную комиссию партии. Однако уже в 2010 году Н.Азаров безальтернативно избирается председателем ПР на ее внеочередном съезде.

Это произошло после того, как В.Янукович был вынужден формально сложить с себя полномочия по руководству партией после избрания главой государства в феврале 2010 года.  Сформированная в марте 2010 года парламентская коалиция "Стабильность и реформы" назначила Н.Азарова премьер-министром Украины по представлению Президента В.Януковича. 

В январе 2014 по требованию оппозиции написал заявление об увольнении по собственному желанию, его отставку оппозиция называла одним из главных условий для прекращения массовых уличных беспорядков. После того, как В.Янукович подписал заявление об увольнении, Н.Азаров выехал в Австрию, где проживает его семья. По данным СМИ, возвращаться в Украину экс-премьер не намерен.

Генеральная прокуратура Украины с февраля 2014 начала расследование деятельности Н.Азарова в должности премьера. Наиболее крупный скандал, в котором был замешан Н.Азаров, связан с наличием у него элитной недвижимости в Вене. Будучи премьером, Н.Азаров отказывался отвечать на вопросы СМИ о происхождении средств, за которые эта недвижимость приобретена. 

Отстранен от руководства ПР 28 февраля 2014 по решению политсовета партии.

Женат, сын Алексей связан со строительным бизнесом в Украине, является депутатом Верховной Рады от Партии регионов по мажоритарному округу с центром в Славянске (Донецкая обл.).

Статьи
20.01.17, Игорь Воронцов
Рост мировых цен на сырье для ГМК позволяет ведущим компаниям отложить ранее заявленные планы по консолидации. Исключение составит только Китай, где власти были вынуждены начать реальную реформу металлургии в связи с экологической катастрофой. Дальнейшая глобализация в мировом ГМК, таким образом, откладывается до худших времен.
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!