Подробнее Запомнить город


Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий родился в Днепродзержинске. Окончил Днепропетровский инженерно-строительный институт.

По окончании вуза устроился в трест "Днепровскпромстрой" инженером-строителем.

В 1990-м занялся бизнесом - вместе с другом Игорем Коломойским накопление частного капитала начинали с торговли компьютерной техникой.

В 1992 году Г.Боголюбов стал одним из основателей "ПриватБанка". Со временем с несколькими компаньонами создал крупную бизнес-группу, получившую неофициальное название "Приват" (от названия банка).

Группа "Приват" контролирует большую долю нефтепереработки и розничного рынка нефтепродуктов Украины, практически весь ферросплавный рынок страны. Как сообщили в декабре 2007 года зарубежные СМИ, компания А.Боголюбова "Palmary Enterprises Ltd" купила "Consolidated Minerals" - крупнейшее австралийское предприятие, добывающее марганцевую руду, и теперь он контролирует порядка 30% мирового рынка ферросплавов.

"ПриватБанк" входит в число крупнейших отечественных банков по классификации Нацбанка Украины и Ассоциации украинских банков.

Г.Боголюбов - неизменный фигурант десятки самых богатых украинцев. За последние два года в рейтингах разных отечественных изданий его состояние увеличилось с 2,4 млрд. долл. до 4,5 млрд. долл.

А в марте 2008-го он был удостоен 260-го места в списке самых богатых людей планеты, составленном влиятельным журналом "Forbes". У совладельца "Привата" издание насчитало 4 млрд. долл. Всего в рейтинг попали 1062 человека из разных стран мира, из них семеро оказались украинцами. Среди соотечественников Г.Боголюбов оказался на 4-м месте, пропустив вперед Рината Ахметова, Виктора Пинчука и своего компаньона Коломойского, которому "Forbes" записал в актив на 200 млн. долл.больше.

Один из самых непубличных богачей Украины. Говорит, даже рад тогда, когда "лицом группы" называют И.Коломойского, а его самого вообще не упоминают.

В декабре 2007 года журнал "Фокус" поставил Г.Боголюбова на 17-е место в рейтинге "200 самых влиятельных украинцев". Как писало издание, влиятельность совладельца "Привата" обусловлена "масштабом бизнеса, связями в еврейской общине, влиятельными бизнес-партнерами Игорем Коломойским и Алексеем Мартыновым". (Последний - также совладелец группы "Приват".

Несколькими месяцами ранее журнал "Корреспондент" в своем рейтинге "самых влиятельных" удостоил Г.Боголюбова 93-го места - за обладание "нужными" родственниками, талант держать любую ситуацию под контролем и все тот же огромный масштаб бизнеса.

В числе друзей миллиардер называет И.Коломойского, бывшего главу Нацбанка Украины и группы "ТАС" Сергея Тигипко. 

Женат. Есть сын и дочь.

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то, что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры, не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!