Подробнее Запомнить город


Вовкун Василий

Вовкун Василий

Василий Вовкун родился 16 июня 1957 года в селе Мацошин Львовской области. Трудовую деятельность начал в 1976 году, работал актером Винницкого украинского музыкального драматического театра им.Садовского.

Затем в 1977 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства им. И.Карпенко-Карого по специальности "актер театра и кино", который закончил в 1981 году.

После окончания университета В.Вовкун переходит играть в Черновицкий украинский музыкальный драматический театр им. О.Кобылянской. С 1989 по 1994 годы работает актером Киевского украинского театра-студии "Будьмо!".

С 1994 по 2003 годы становится режиссером-постановщиком Украинского государственного центра культурных инициатив. В 2003-2005 годах начинает работать художественным руководителем Государственного предприятия "Україна мистецька".

2005-2007 годы - художественный руководитель ГП "Государственное концертное агентство "Украина".

18 декабря 2007-го, вскоре после формирования парламентской коалиции в составе БЮТ и блока "Наша Украина - Народная самооборона", В.Вовкун назначен на должность Министра культуры и туризма Украины в правительстве Юлии Тимошенко (по квоте НУНС). Сменил на посту Юрия Богуцкого, работавшего в Кабмине Виктора Януковича по квоте Партии регионов.

Уволен с занимаемой должности в марте 2010 года в связи с решением Верховной Рады о недоверии премьеру Ю.Тимошенко и отставке правительства под ее руководством.

В активе режиссера - более 300 постановок. Среди них опера-оратория И.Стравинского "Царь Эдип", опера Дж.Верди "Бал-маскарад", опера К.Данькевича "Богдан Хмельницкий", поминальные действа по жертвам Голодомора, презентация культурного наследия Украины на праздновании 60-летия ООН в Украинском институте в Нью-Йорке, большие концерты, посвященные государственным, религиозным, профессиональным праздникам.

В свое время В.Вовкун был главным режиссером-постановщиком музыкального фестиваля "Червона рута" (1989, 1991-1995), I и II Международного конкурса артистов балета им. Сержа Лифаря (1993, 1996), Международного фестиваля украинского фольклора "Берегиня", фестиваля "Рок-экзистенция" и др.

В.Вовкун - автор нескольких книг.

Заслуженный деятель искусств Украины (1998). Народный артист Украины (2007). Награжден орденом "За заслуги" III степени (2005).

Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то, что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры, не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!