Подробнее Запомнить город


Луценко Юрий

Луценко Юрий

Юрий Луценко родился 14 декабря 1964 года в городе Ровно. В 1989 году окончил Львовский политехнический институт. В период с 1984 года по 1986 год Ю.Луценко служил в Вооруженных силах.

Свою трудовую деятельность начал в 1989 году на Ровенском заводе им. 60-летия Октября. Там он работал инженером-технологом, мастером участка, начальником технологического бюро.  В 1992 году Ю.Луценко стал главным конструктором на заводе "Газотрон".

В 1994 году стал заместителем председателя Ровенского облсовета, а в следующем году – председателем комитета экономики Ровенской облгосадминистрации. С 1996 года возглавлял управление региональной научно-технической политики министерства Украины по делам науки и технологий. Уже в 1997 году Ю.Луценко назначен заместителем министра Украины по делам науки и технологий.

С 1998 года по 1998 год был помощником премьер-министра Украины, а с 1999 по 2002 год - помощник-консультант депутата Верховной Рады. С 2002 года по 2005 год Ю.Луценко был депутатом ВР, членом комитета по вопросам строительства, транспорта и связи.  

В период "оранжевой революции" 2004 года - один из е активных организаторов, так называемый комендант Майдана. С февраля 2005 года по декабрь 2006 года министр внутренних дел. Инициировал масовые увоьнения неугодных сотрудников.

В сентябре 2007 года избран депутатом ВР, создал собственную партию "Народная самооборона", которая прекратила существование в 2010 году. Спонсорами этого проекта были "оранжевые" олигархи Давид Жвания и Александр Третьяков.

С 18 декабря 2007 года вновь возглавил МВД. В 2010 году уволен с этого поста. Широкий международный резонанс получил скандал в аэропортку Франкфурта-на-Майне, когда пьяного Ю.Луценко не пустили в самолет.

Министр устроил потасовку с сотрудниками аэропорта и прибывшими полицейскими, но не был взят под стражу, поскольку показал служебный дипломатиеский паспорт. В полицейский участок тогдазабрали тоько старшего сына Ю.Луценко, который во время конфликта встал на сторону отца.

26 декабря 2010 года арестован ГПУ по обвинению в растрате государственных средств в особо крупных размерах. 27 февраля 2012 года он признан виновным и осужден сроком на 4 года с конфискацией всего принадлежащего ему имущества.

17 августа 2012 года Печерским районным судом Киева Ю.Луценко был признан виновным еще по одному уголовному делу по обвинению в халатности при продлении оперативно-розыскных мероприятий в рамках расследования отравления Виктора Ющенко, и приговорен к двум годам ограничения свободы.

Под давлением европолитиков тогдашний президент Украины Виктор Янукович в апреле 2013 амнистировал Ю.Луценко и освободил из колонии от дальнейшего отбывания наказания. После освобождения безуспешно пытался запустить собственный политический проект - создал партию "Третья республика". Участвовал в Евромайдане, но никаких должностей после его победы не получил. 

После этого договорился о работе на олигарха Петра Порошенко, координировал деятельность его штаба на внеочередных презиентских выборах в мае 2014 года. После победы П.Порошенко назначен его советником, перед внеочередными парламентскими выборами в октябре 2014 возглавил также объединение Блок Петра Порошенко, созданное на основе партии "УДАР" Виталия Кличко и партии "Солидарность" П.Порошенко.

После победы БПП на выборах от его имени вел переговоры о создании коалии в Верховной Раде нового созыва, возглавил парламентскую фракцию БПП, стал координаторм коалиции "Европейская Украина", в которую также вошли партии "Самопомощь", Народный фронт, "Батькивщина" и Радикальная партия.

Статьи
22.08.16, Ярослав Ярош
В Канаде решили еще на 5 лет сохранить антидемпинговые пошлины на импорт углеродистого и легированного горячекатаного листового проката происхождением из Бразилии, Китая и Украины. Абсурдность вердикта в том, что самого факта демпинга со стороны украинских металлургов зафиксировано не было. По одной простой причине: в последние годы мы не отправляли горячий прокат в Канаду. Получается, что производителей из Украины наказали за действия, которые те только предположительно могли бы совершить. Презумпцию невиновности Канадский международный торговый трибунал (CITT) как-то не учел.
19.08.16, Игорь Воронцов
Намерения властей Ирана и Индии резко увеличить стальные мощности на фоне их глобального переизбытка выглядят как неусвоенный урок. Ведь все это металлурги уже проходили в Китае, который теперь не знает, что делать с десятками "лишних" заводов. Но даже если планы Тегерана и Дели в итоге останутся только на бумаге, они дезориентируют остальных игроков. Например, исходя из заявленных программ крупнейшие железорудные компании готовятся разворачивать новые проекты – в расчете на потенциальный рост спроса. Которого, вполне возможно, и не будет.
16.08.16, Василий Январев
Восстановление украинской экономики после затяжного двухлетнего падения тормозится даже не из-за отсутствия реформ, а по гораздо более прозаичным причинам. В первую очередь из-за неудовлетворительной работы железнодорожного транспорта. Проблема эта не нова, она возникла с начала перехода конфликта на Донбассе в "горячую фазу", но усилия, предпринимаемые для ее решения "Укрзализныцей", явно недостаточны.
15.08.16, Ярослав Ярош
В коксохимическом комплексе комбината "АрселорМиттал Кривой Рог" на бумаге все еще числятся 10 коксовых батарей, но большинство из них уже не рабочие, а некоторые и вовсе демонтированы. За 10 последних лет только одна батарея подверглась коренной реконструкции. И только сейчас она подходит к завершению. Заново отстроенная батарея №6 уже поставлена на сушку и разогрев и должна быть введена в эксплуатацию в четвертом квартале 2016 г. Хотя в одиночку она все равно не справится с сырьевыми и экологическими вызовами, стоящими сегодня перед АМКР.
11.08.16, Игорь Воронцов
Путешествовать за счет налогоплательщиков по дальним экзотическим странам давно вошло в привычку у руководителей независимой Украины. Нынешний президент Петр Порошенко не стал изменять сложившейся традиции, отправившись в начале августа, в разгар сезона отпусков, в вояж по Юго-Восточной Азии.
09.08.16, Максим Полевой
Несмотря на падение спроса на металлургическое оборудование в Украине и нарушение торговых связей с Россией, Новокраматорский машзавод в 2015 году нарастил чистую прибыль в 2,7 раза. Если внешние рынки металлопродукции будут постепенно "приходить в себя", то больше краматорского оборудования понадобится не только за рубежом, но и внутри страны. А значит, компания снова сможет продемонстрировать позитивную динамику, на этот раз уже без помощи девальвации.
04.08.16, Елена Курашина
Укрзализныця продолжает терять колоссальные средства на тендерах при покупке необходимых ей материалов и оборудования. Простое упорядочивание тендерных процедур могло бы принести железнодорожникам существенную экономию средств, а если в отрасли удастся победить коррупцию, то эта сумма будет исчисляться миллиардами гривен.


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!