Подробнее Запомнить город


Луценко Юрий

Луценко Юрий

Юрий Луценко родился 14 декабря 1964 года в городе Ровно. В 1989 году окончил Львовский политехнический институт. В период с 1984 года по 1986 год Ю.Луценко служил в Вооруженных силах.

Свою трудовую деятельность начал в 1989 году на Ровенском заводе им. 60-летия Октября. Там он работал инженером-технологом, мастером участка, начальником технологического бюро.  В 1992 году Ю.Луценко стал главным конструктором на заводе "Газотрон".

В 1994 году стал заместителем председателя Ровенского облсовета, а в следующем году – председателем комитета экономики Ровенской облгосадминистрации. С 1996 года возглавлял управление региональной научно-технической политики министерства Украины по делам науки и технологий. Уже в 1997 году Ю.Луценко назначен заместителем министра Украины по делам науки и технологий.

С 1998 года по 1998 год был помощником премьер-министра Украины, а с 1999 по 2002 год - помощник-консультант депутата Верховной Рады. С 2002 года по 2005 год Ю.Луценко был депутатом ВР, членом комитета по вопросам строительства, транспорта и связи.  

В период "оранжевой революции" 2004 года - один из е активных организаторов, так называемый комендант Майдана. С февраля 2005 года по декабрь 2006 года министр внутренних дел. Инициировал масовые увоьнения неугодных сотрудников.

В сентябре 2007 года избран депутатом ВР, создал собственную партию "Народная самооборона", которая прекратила существование в 2010 году. Спонсорами этого проекта были "оранжевые" олигархи Давид Жвания и Александр Третьяков.

С 18 декабря 2007 года вновь возглавил МВД. В 2010 году уволен с этого поста. Широкий международный резонанс получил скандал в аэропортку Франкфурта-на-Майне, когда пьяного Ю.Луценко не пустили в самолет.

Министр устроил потасовку с сотрудниками аэропорта и прибывшими полицейскими, но не был взят под стражу, поскольку показал служебный дипломатиеский паспорт. В полицейский участок тогдазабрали тоько старшего сына Ю.Луценко, который во время конфликта встал на сторону отца.

26 декабря 2010 года арестован ГПУ по обвинению в растрате государственных средств в особо крупных размерах. 27 февраля 2012 года он признан виновным и осужден сроком на 4 года с конфискацией всего принадлежащего ему имущества.

17 августа 2012 года Печерским районным судом Киева Ю.Луценко был признан виновным еще по одному уголовному делу по обвинению в халатности при продлении оперативно-розыскных мероприятий в рамках расследования отравления Виктора Ющенко, и приговорен к двум годам ограничения свободы.

Под давлением европолитиков тогдашний президент Украины Виктор Янукович в апреле 2013 амнистировал Ю.Луценко и освободил из колонии от дальнейшего отбывания наказания. После освобождения безуспешно пытался запустить собственный политический проект - создал партию "Третья республика". Участвовал в Евромайдане, но никаких должностей после его победы не получил. 

После этого договорился о работе на олигарха Петра Порошенко, координировал деятельность его штаба на внеочередных презиентских выборах в мае 2014 года. После победы П.Порошенко назначен его советником, перед внеочередными парламентскими выборами в октябре 2014 возглавил также объединение Блок Петра Порошенко, созданное на основе партии "УДАР" Виталия Кличко и партии "Солидарность" П.Порошенко.

После победы БПП на выборах от его имени вел переговоры о создании коалии в Верховной Раде нового созыва, возглавил парламентскую фракцию БПП, стал координаторм коалиции "Европейская Украина", в которую также вошли партии "Самопомощь", Народный фронт, "Батькивщина" и Радикальная партия.

Статьи
27.07.16, Максим Полевой
В июле Запорожский производственный алюминиевый комбинат заявил о планах возобновить производство алюминиевой катанки после двухлетнего перерыва. Успешному рестарту может поспособствовать активизация спроса на внешних рынках сбыта.
25.07.16, Ярослав Ярош
Горячо ожидаемый конкурс по приватизации Одесского припортового завода не состоялся. Очередь инвесторов у заводской проходной оказалась мифом. По состоянию на 18.00 18 июля не поступило ни одной заявки от покупателей. Уже на следующий день глава ФГИУ Игорь Билоус спрогнозировал на осень повторный конкурс с возможным 30%-ным дисконтом от нынешней цены, т.е. стоимость ОПЗ упадет примерно до 350 млн долл.
22.07.16, Игорь Воронцов
Кризис перепроизводства в мировой металлургии заставил ведущих игроков свернуть амбициозные инвестиционные программы. Или как минимум откорректировать в сторону уменьшения. Что же касается новых игроков, то для них прописка на рынке в нынешних условиях превратилась в заведомо невыполнимую задачу.
20.07.16, Василий Январев
"Метинвест" завершает масштабный инвестиционный проект на СевГОКе – в минувшую субботу в опытно-промышленную эксплуатацию была введена первая линия циклично-поточной технологии годовой мощностью 20 млн тонн. На очереди и реконструкция МНЛЗ на ММК им. Ильича. В компании видят возможность увеличения экспорта украинского металла и руды, однако этому сегодня мешают логистические и тарифные препятствия.
18.07.16, Ярослав Ярош
Европейская комиссия прислушалась к просьбе ассоциации Eurofer и начала антидемпинговое расследование относительно поставок горячего проката из Украины и еще 4 стран (России, Бразилии, Ирана, Сербии). В мае подобное расследование уже было возбуждено против китайских горячекатанных рулонов. Таким образом, 5 из 6 крупнейших поставщиков горячего проката на рынки Евросоюза могут оказаться под санкциями. Подозрений в демпинге избежала пока лишь Турция.
14.07.16, Максим Полевой
В последние пару лет власти все активнее говорят о необходимости повышать конкурентоспособность морских портов Украины, привлекать в них инвестиции и т.п. Однако, кроме серьезного политико-экономического кризиса, приведшего к обвалу грузопотока, у отечественных портов есть и другая проблема – завышенные портовые сборы, значительно усложняющие жизнь всем возможным грузовладельцам. Уже и профильные чиновники согласны с мнением, что тарифы надо снижать.
12.07.16, Игорь Воронцов
Украина теряет 0,5 млрд долл. валютной выручки в год из-за недозагрузки производственных мощностей мариупольских металлургических комбинатов им.Ильича и "Азовсталь". Обеспечить их полноценную работу не позволяет низкая пропускная способность железнодорожного участка "Камыш-Заря – Волноваха". Многочисленные обращения металлургов к правительству с просьбой обязать госкомпанию ПАО "Укрзализныця" провести модернизацию на этом отрезке пути пока не дали результата. Возможно, в "УЗ" отреагируют на рекомендации транспортного комитета Верховной Рады?


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!