Украина создаст новый двигатель для Ан-148

Новини

Кабинет министров впервые включил проект разработки и серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства. Текст соответствующего распоряжения №970 от 7 ноября опубликован на сайте правительства, сообщает "Коммерсант-Украина".

АИ-28 – совместный проект компаний "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич". Двигатель предназначен для перспективных модификаций самолетов, в частности для линейки региональных самолетов Ан-148. Разработчики хотели включить проект развития АИ-28 в прошлогоднюю госпрограмму, но его не поддержали в Кабмине осенью 2011 года.

В госпрограмме не указана сумма, необходимая для реализации этого проекта. Однако предполагается, что он получит кредитную и экспортную поддержку. Потенциальный доход от продаж двигателя в будущем может составить около 5,9 млрд долл., говорится в документе.

Генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко оценивает необходимые бюджетные затраты для подготовки серийного производства АИ-28 к 2015 году в 250 млн долл. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы обычно финансируются государством. Еще около 80 млн долл., по его словам, готовы вложить "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ГП "Антонов". Ранее И.Кравченко говорил, что проект может получить 0,75-1,05 млрд долл. прибыли. "У нас уже разработан инвестиционный проект. Сейчас мы подали заявку на участие в тендере Агентства госимущества на выделение нам в этом году определенной суммы для его финансирования", – сообщил И.Кравченко. По его словам, в этом году планируется сделать эскизный проект двигателя.

В проекте госбюджета на 2013 год пока не предусмотрены деньги на авиастроение. Однако И.Кравченко ожидает, что в течение следующего года в бюджет могут быть внесены необходимые изменения. В компании рассчитывают, что государство выделит на проект АИ-28 150-200 млн грн.

Как сообщалось, Украина и Россия изучают возможность строительства в Воронеже новой технологической лини для производства Ан-148. В планах выйти на производство 30 самолетов Ан-148 в год на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества.

Ан-148 – региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость – 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных судов является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России.

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

Україна експортувала українським морським коридором 40 млн т вантажів

Сьогодні можуть обмежити електропостачання для промисловості в усіх областях

17 Квітня 2024

Rio Tinto за підсумками першого кварталу скоротила відвантаження залізної руди

Промвиробництво в ЄС скоротилося на 5,4%

Україна у лютому посіла друге місце за обсягами експорту катанки до США

Газопроводи між Німеччиною та Францією транспортуватимуть водень

Ferrexpo планує збудувати нову сонячну електростанцію

В Україні зросла частка імпортних будівельних матеріалів – дослідження

Споживання цементу в Україні минулого року збільшилося на 17% – Укрцемент

Виробництво сталі у Бразилії за підсумками березня зросло

Україна припинила експорт марганцевих руд

Запоріжсталь за 2 роки спрямувала на підтримку виробництва 1,2 млрд грн 

МВФ прогнозує Україні курс 54 грн/дол

З початку квітня Україна експортувала 3,5 млн тонн морськими шляхами

Росія продовжує нарощувати морський експорт нафти

Україна скоротила експорт титановмісних руд на 44%

ВСІ НОВИНИ ⇢