Минское направление укрепляется

Точка зору

Главы правительств должны закрепить договоренности, достигнутые вчера в Чернигове первым вице-премьером Александром Турчиновым и первым заместителем главы правительства Беларуси Владимиром Семашко.

Ключевым вопросом встречи премьеров Украины и Беларуси станет обсуждение участия наших стран в реализации проекта по созданию международного транспортного коридора Черное море — Балтийское море в рамках инициативы Евросоюза «Восточное партнерство».

«Мы могли бы подумать о таком совместном проекте, как создание транспортного коридора Черное море — Балтийское море, чтобы на хороших условиях получить международное финансирование этого проекта»,— сказал вчера Владимир Семашко.

Основы создания транспортного коридора Черное море — Балтийское море заложены 17 октября 2008 г., когда министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ «Об утверждении межведомственного соглашения о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море — Черное море» с Беларусью и Литвой. Это соглашение подписано в Вильнюсе 12 мая 2008 г. Согласно ему, стороны обязуются выстраивать свою транспортную политику и осуществлять правовое регулирование железнодорожных перевозок в соответствии с нормами Евросоюза. Главная цель соглашения — организация транспортного коридора между портами Ильичевска и Клайпеды.

Реализация транспортного коридора Черное море — Балтийское море, в первую очередь, коснется транспортировки нефти, считает секретарь комитета Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель (БЮТ). «Главный вопрос в том, о каком объеме будет идти речь. В связи с экономическим кризисом сегодня есть что возить и перерабатывать, но нет самого груза»,— сказал «і» парламентарий. Второй аспект касается выработки оптимальной формулы, чтобы заинтересовать грузовладельцев выбрать данный маршрут, добавил господин Ковзель.

Его коллега по комитету Алексей Бабурин (КПУ) считает, что наша страна недостаточно использует возможности своего транзитного статуса. «Этим некому заниматься — все занимаются политикой»,— заявил «i» парламентарий. Он уверен, что для реализации этого направления следует выработать четкую стратегию, в частности, в контексте подготовки к Евро-2012. Кроме того, необходимо упростить систему таможенного досмотра грузов.

В целом через территорию Украины проходят пять из девяти европейских транспортных коридоров. Коэффициент транзитности составляет 3,11 и является одним из самых высоких в Юго-Восточной Европе (второе место занимает Польша — 2,72). При полной загрузке транспортных коридоров Украина может рассчитывать на ежегодное пополнение бюджета в размере $5-7 млрд.

Беларусь заинтересована в использовании украинских ПХГ для хранения собственного газа, также сообщил Владимир Семашко. Он уточнил, что возможности белорусских ПХГ, расположенных в Сиповичах, позволяют хранить 650 млн. куб. м газа, а потребность Беларуси в хранении газа в ПХГ для обеспечения бесперебойного снабжения по итогам прошедших пяти месяцев 2009 г. составила 2-3 млрд. куб. м. Также в июне возобновится экспорт украинской электроэнергии в Беларусь, если контракт будет одобрен Александром Лукашенко.

Новини

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

Нацбанк фіксує відновлення на ринку нерухомості

ДТЕК бачить великий потенціал у розвитку малих модульних реакторів

ВСІ НОВИНИ ⇢