Государство взяло курс на причал

Точка зору

Минтранс приступил к активным действиям по возврату государственных причалов в управление портов. Министерство обратилось в Фонд госимущества с просьбой передать удерживаемый компанией "Трансинвестсервис" (ТИС) российского бизнесмена Алексея Федорычева причал #16 порту Южный – договор аренды с компанией истек еще в январе. В ТИС готовы отстаивать свои интересы в суде. Однако юридические шансы компании невысоки, утверждают опрошенные Ъ юристы.

Конфликт между ТИС и портом Южный возник в конце минувшего года. В письме премьер-министру Юлии Тимошенко от 24 декабря руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский заявил о необходимости вернуть государству причалы #16 и #17, находящиеся в аренде у "Трансинвестсервиса". Договор аренды причала #16 истек 1 января, но ТИС продолжает работать в порту – владеет четырьмя и арендует еще два причала.

Вчера заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай сообщил, что 10 июля Минтранс обратился в ФГИ с просьбой передать причал #16 на баланс порта. "Пока причал удерживает ТИС, государство несет убытки. Если бы заходящие в него суда платили грузовой сбор в размере $1,4 с тонны, как предусмотрено сборником тарифов, мы бы с начала года получили 23,3 млн грн",– заявил он. Вместо этого, по его словам, ТИС платит лишь арендную плату – за шесть месяцев 2,7 млн грн. Начальник "Южного" Юрий Крук отметил, что порт строил причал #16 за собственные средства. "Поэтому мы имеем полное право вернуть его на свой баланс,– сказал он.– Мы выполняем поручение премьер-министра Юлии Тимошенко о возврате причала государству, данное в декабре 2008 года". В Минтрансе также рассматривают возможность обращения в суд с иском к компании. А в пятницу глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак обратился еще и к генеральному прокурору Александру Медведько с требованием вмешаться в конфликт и защитить интересы государства.

В ФГИ говорят, что уже получили обращение Минтранса. "Сейчас ждем указаний от центрального аппарата фонда, как технически должен быть возвращен причал в госсобственность. Как только будет понимание ФГИ в этом вопросе, мы будем действовать",– сообщил начальник регионального отделения ФГИ в Одесской области Александр Козлов.

В ТИС заявляют, что готовы отстаивать свои интересы в суде. "Я утверждаю, что мы законно используем причал #16, платим деньги в бюджет каждый месяц. Я все вопросы решаю в соответствии с законом. Если у кого-то есть сомнения, для этого есть единственный орган – суд",– заявил начальник юридического отдела "Трансинвестсервиса" Олег Кутателадзе.

По мнению старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, формально ТИС может утверждать, что если фонд принимает оплату за аренду, то таким образом признает продление действия договора. "Но, с другой стороны, сразу после получения требования о передаче причала на баланс порта ТИС, согласно Хозяйственному кодексу, обязан был его выполнить",– отметил он. Как только ФГИ прекратит принимать от ТИС арендную плату, договор прекратит свое действие, и порт сможет требовать возвращения причала через суд, сказал управляющий партнер юркомпании Astapov Lawyers Андрей Астапов. "Государство может пойти и по другому пути – при помощи прокуратуры добиться возбуждения уголовного дела в отношении лиц, которые противоправно удерживают государственное имущество в своем пользовании",– уверен господин Марченко.

Александр Черновалов, Олег Гавриш

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢