Автостраховка попала под скрытое удорожание

Точка зору

В погоне за страховыми премиями многие компании, кроме повышения тарифов по КАСКО, идут на хитрость — они завышают оценку страхуемого автомобиля. В итоге реальная стоимость полисов КАСКО по сравнению с прошлым годом выросла не на 15-20%, как утверждают страховщики, а на 40-50%.

“Большинство страховых компаний в этом году преднамеренно оценивают стоимость автомобилей выше, чем рыночная, чтобы за счет этого клиенты платили больше за полисы КАСКО”, — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его словам, таким приемом пользуются сегодня практически все лидеры рынка автострахования: “Оранта”, “Дженерали Гарант”, Украинская страховая группа, “Альянс-Украина”.

“К примеру, если рыночная цена трехлетнего автомобиля марки Renault — в пределах 90-95 тыс. грн., то некоторые страховщики оценивают его в 120 тыс. грн.”, — рассказывает он.

Эту тенденцию подтверждает и зампредседателя правления страховой компании “Аска” Елена Мошаро на своем примере перестрахования. “Компания недавно передала нам на перестрахование автомобиль Jeep Cherokee, оценив его в марте в 800 тыс. грн., хотя его реальная стоимость не может превышать 500 тыс. грн.”, — говорит она.

Неоднозначная оценка

Лидеры автострахования заявляют, что преднамеренно стоимость страхуемых автомобилей не завышают. Мол, вся проблема в том, что до сих пор нет единой методики оценки объекта страхования. Одни страховщики определяют стоимость авто, ориентируясь на цены официальных дилеров, вторые — на специальное издание “Бюллетень автотовароведа”, где приводятся общие параметры, но без учета кризиса, третьи выводят из всех этих данных свою среднюю стоимость. Услугами независимого эксперта страховщики не пользуются, объясняя это тем, что за время проведения такой экспертизы могут потерять клиента.

“Что касается обвинений по завышенной стоимости авто, то страховщик, по закону, должен ориентироваться не на рыночную стоимость застрахованного имущества, а на реальную”, — утверждает председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга. По словам специалиста по автострахованию компании “Дженерали Гарант” Александра Нечипоренко, по законодательству, страховая сумма по КАСКО устанавливается “по соглашению сторон”, и если клиент не согласен платить за страховку больше, он может отказаться или настоять на своей цене.

Выплата все равно будет меньше

Впрочем, неофициально представители страховых компаний все же признают, что такой маркетинговый ход как завышенная стоимость авто применяется сегодня многими страховщиками. При этом в большинстве компаний выплаты осуществляются не по завышенной цене, а по рыночной, на момент угона авто или его тотального повреждения.

Клиента чаще всего об этом нюансе уведомить забывают. “Таков сегодня формат страхового рынка: если компания резко повысит тарифы, то клиенты уйдут к конкуренту, приходится прибегать к уловкам”, — говорит руководитель интернет-проекта Strahnadzor.ua Тимур Шакиров.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО

Новини

25 Січня 2024

Україна близька до самозабезпечення газом – Галущенко

Торік УЗ побудувала 528 вантажних вагонів

Виробникам зеленої електрики поставили ультиматум

Польща збудує нові перевантажувальні термінали у своїх портах

Voestalpine закликає уряд Австрії продовжити компенсацію цін на електроенергію до 2030 року

Виробництво нержавіючої сталі в Китаї оцінюється в 36 млн тонн

За підсумками минулого року Україна залишилась на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Україна почне будівництво чотирьох реакторів АЕС, щоб компенсувати втрачені потужності

Угорщина не блокуватиме новий фонд військової допомоги для України на 5 млрд євро 

НБУ залишив облікову ставку на рівні 15% річних

Нацбанк очікує уповільнення темпів зростання споживчих цін

Минулого року ЄБРР інвестував у розвиток України 2,1 млрд євро

Світовий виробник зварювального обладнання внесений до переліку спонсорів війни

Енергетики вивели два блоки ТЕС у ремонт але дефіциту не прогнозують

Україна не продовжуватиме контракт на транспортування газу після 2024 року

УЗ ввела конвенцію на перевезення вантажів до Польщі

ВСІ НОВИНИ ⇢