ГАИ отправляет «Визир» на доработку

Точка зору

ГАИ под давлением общественности вынуждена отправить на модернизацию прибор измерения скорости «Визир» Департамент ГАИ намерен модернизировать устройство «Визир», которое используется для фиксации превышения скорости автомобилями. Об этом заявил замруководителя Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. Кроме того, департамент ГАИ обратился в профильный комитет Верховной Рады Украины с просьбой дать разъяснения относительно использования технических средств на дорогах и, в частности, «Визира». После получения необходимых разрешительных документов и модернизации использование «Визира» будет возможно также и в автоматическом режиме. Процесс сертификации «Визиров» должен занять месяц.

В свою очередь, адвокаты Национальной правовой палаты считают, что устройство «Визира» не соответствует требованиям законодательства Украины.

Технические возможности прибора не позволяют применять его инспектору ГАИ как исключительное доказательство правонарушения. Они подчеркнули, что при фиксации правонарушения инспектор обязан остановить нарушителя, установить его личность и составить протокол, выслушав его объяснения.

Кроме того, «Визир» дает множество технических сбоев. К примеру, он может «приписать» скорость не тому автомобилю.

Активно закупать приборы «Визир» департамент ГАИ начал в 2008 году. К осени у него на вооружении уже было 90 приборов, а до конца года гаишники закупили еще 350 приборов на 6 млн. грн.

Однако, как показала проверка Министерства внутренних дел, прибор покупался без соответствующей сертификации, с грубейшим нарушением законодательства. В государственном комитете специальной связи и защиты информации сообщили, что аппарат не имеет ни одного сертификата соответствия, а значит, доверять ему не стоит.

Таким образом, об аппарате «Визир» официально государству ничего не известно.

Пока Госавтоинспекция продолжает гнуть свою линию. По словам заместителя начальника ГАИ Сергея Будника, прибор сертифицирован в России, Беларуси и Казахстане.

«Следовательно, этот прибор не должен быть сертифицирован в Госспецсвязи Украины, поскольку этот прибор не хранит в себе информацию — он только фиксирует фото автомобиля, а информация хранится в автоматизированной системе», — сказал Будник.

Однако руководство Госспецсвязи заявило, что все фотографии, отснятые «Визиром», должны пройти государственную экспертизу, в противном случае достоверность таких фотографий государство не гарантирует. А юристы утверждают, что все штрафы, наложенные, исходя из данных «Визира», подлежат отмене.

Тем не менее ГАИ отступать не намерена. По словам Сергея Будника, теперь гаишники будут снимать нарушения «Визирами» уже не на фото, а на видео. Подразделения ГАИ уже получили соответствующие распоряжения, сообщает заместитель начальника ГАИ. Теперь нарушители в «письмах счастья» будут получать не одну фотографию, а сразу четыре.

Устройство «Визир» производится в Санкт-Петербурге компанией «Ольвия». Стоимость одного аппарата в России составляет около $2,8 тыс. Визуально «Визир» напоминает обычный ручной радар, который определяет скорость движения автомобиля. Прибор обеспечивает фиксацию информации о дате, времени и скорости движения автомобиля (погрешность — 2 км/ч). «Визир» также может быть использован как фотоаппарат или видеокамера для фотографирования места ДТП.

Дмитрий Максимов

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢