У Гройсмана предлагают сдать морпорты Украины в концессию
НовиниПервыми пилотными проектами государственно-частного партнерства в Украине станет передача в концессию трех портов: Ольвия, Херсонского морского торгового порта и железнодорожно-паромного комплекса порта Черноморск.
Об этом сообщил 8 сентября министр экономического развития и торговли Степан Кубив, представляя новый проект закона о концессиях.
Концессия – это форма государственно-частного партнерства (ГЧП), при которой государство передает объекты, которыми она обладает, частному бизнесу в аренду, напомнил он.
"Европейская экономическая комиссия ООН рассматривает ГЧП как один из ключевых инструментов достижения "Целей устойчивого развития до 2030 г.", – подчеркнул министр.
По словам С.Кубива, в странах ЕС в 2016 г. заключено 69 соглашений о государственно-частном партнерстве на сумму около 12 млрд евро. В Турции государство и бизнес вместе строят новый аэропорт в Стамбуле.
"Как видим, опыт стран с разным уровнем экономического развития свидетельствует, что бизнес готов инвестировать в инфраструктуру и эффективно взаимодействовать с государством. Разработанный нами законопроект будет этому способствовать. Он систематизирует четыре действующих закона Украины, которые регулируют концессионную деятельность, и позволит ввести лучший международный опыт в Украине", – отметил С.Кубив.
Согласно законопроекту срок концессии может составлять от 3 до 50 лет. Инициаторами концессии могут выступать органы государственной власти, осуществляющие управление объектами госсобственности, органы местного самоуправления или юридические лица частного права (резиденты и/или нерезиденты).
Исполнитель концессии (концессионер) выбирается на концессионном конкурсе, который проходит в четыре этапа: 1) предварительный отбор претендентов; 2) представления конкурсных предложений участниками; 3) оценка конкурсных предложений и выбор победителя; 4) переговоры с победителем.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram